X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках Автор: Ду... Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках Автор: Дубинский Ярослав Александрович Ученик Города Стрежевого МОУ СОШ №5 Учитель: Потеряева Наталья Геннадьевна
Cлайд 2
АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) раз... АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов. В основе здания- римская базилика; для него характерны тяжесть, мощные стены и столбы. Здание похоже на крепость, вытянуто по горизонтали, а не вверх.
Cлайд 3
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы... В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви - противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами; иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для бельведеров (бельведер - вышка, с которой открывается вид на окрестности, или название некоторых дворцовых построек). Башни составляли неотъемлемую принадлежность всякого замка и были особым знаком дворянства. Ж. Ж. Руа в своей "Истории рыцарства" отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: "У него есть башня".
Cлайд 4
В романском стиле строили замки- крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе ( Герма... В романском стиле строили замки- крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе ( Германия, XI век)
Cлайд 5
Церковная архитектура. Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек Церковная архитектура. Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек
Cлайд 6
Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фрид... Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.
Cлайд 7
Внутренний вид собора в Майнце. Внутренний вид собора в Майнце.
Cлайд 8
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ С сер. 12 в. во Франции начинает распространяться готический... ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ С сер. 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослу-жения , собрания, театраль-ные постановки и лекции на религиозные темы. Стро-ились соборы в течение де-сятилетий.
Cлайд 9
Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв. Величественный с... Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв. Величественный собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма. Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.
Cлайд 10
Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260... Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.
Cлайд 11
Собор в Кельне, Германия. Строительство начато в XIII веке. Собор в Кельне, Германия. Строительство начато в XIII веке.
Cлайд 12
СОБОР В КЕЛЬНЕ СОБОР В КЕЛЬНЕ
Cлайд 13
СКУЛЬПТУРА В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы у... СКУЛЬПТУРА В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия -барельефы изображают фантастические существа, не связанные с религией.
Cлайд 14
Сцена Страшного суда в церкви Нерезе Сцена Страшного суда в церкви Нерезе
Cлайд 15
В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрож... В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью го- тического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА СОБОРА В ШАРТРЕ (ФРАНЦИЯ).
Cлайд 16
СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ
Cлайд 17
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней ... Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом СКУЛЬПТУРА БОГОМАТЕРИ В СОБОРЕ В ШАРТРЕ
Cлайд 18
Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция). Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).
Cлайд 19
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Стены храмов покрывались живописью. В романских собора... СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были тради-ционные фрески, а в готических - где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.
Cлайд 20
Фреска « Оплакивание Христа» Фреска « Оплакивание Христа»
Cлайд 21
Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза») Витраж (фр. vitr... Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза») Витраж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня , из которых составляли орнамент. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах».
Cлайд 22
Витражи Собора Сент-Шапель Париж Витражи Собора Сент-Шапель Париж
Cлайд 23
Витражи в Бременском соборе, Германия. Витражи в Бременском соборе, Германия.
Скачать эту презентацию
Наверх