Содержание Возрождение Леонардо Микеланджело Рафаэль
Cлайд 3
Возрождение Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.
Cлайд 4
«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.» Немецкий учёный Я. Буркхардт
Cлайд 5
Искусство Средневековья и Возрождения
Cлайд 6
«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…» Петрарка
Cлайд 7
«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости. Сидящий мальчик. Микеланджело
Cлайд 8
Особенности живописи Ренессанса Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.
Cлайд 9
Время –воплощение одного события в едином пространстве. Композиционные приёмы
Cлайд 10
Мастера Высокого Возрождения
Cлайд 11
Леонардо да Винчи. Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря». Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.
Cлайд 12
Живопись Леонардо Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица. В ней он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.
Cлайд 13
Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век . Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
Cлайд 14
Мадонна в скалах
Cлайд 15
Микеланджело Буонарроти Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.
Cлайд 16
«Творенье может пережить творца; Творец уйдёт, природой побежденный, Однако образ, им запечатлённый, веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье». Микеланджело Буонарроти
Cлайд 17
Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует. Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан
Cлайд 18
Мадонна Дони.
Cлайд 19
Рафаэль Санти Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
Cлайд 20
Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность. Мадонна де Фолиньо
Cлайд 21
В творчестве Рафаэля воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром .
Cлайд 22
Сикстинская мадонна Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля , посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину. Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем. Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков. Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.
Cлайд 23
Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных слоев светского общества. Интерес к прошлому, к античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.