«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота».
Cлайд 3
Фовизм Матисса Анри Матисс (1869-1954) Плоская раскраска холстов, линии, толщиной с палец, странное сочетание цветов…
Cлайд 4
Обращение к радостной и дружелюбной по отношению к человеку природе
Cлайд 5
Радость жизни
Cлайд 6
Танец
Cлайд 7
Характерные черты: Преобладание цвета над формой Плоскостность Стилизация предметов Естественные, чистые цвета Отвержение светотени, мелких деталей Точная и легкая линия
Cлайд 8
Кубизм Пикассо Цель – растревожить человеческие души «Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков) Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция Цвет и сюжет вторичны «Интеллектуальная игра» формами
Cлайд 9
Пабло Пикассо (1881-1973) Испанский художник, работающий во Франции
Cлайд 10
Авиньонские девицы
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Натюрморт с соломенным стулом Синтетический кубизм Коллажи
Cлайд 14
Коллаж (наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре)
Cлайд 15
Сюрреализм Дали Фр. – Сверхреальность Ряд популярных философских теорий Прием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротеск Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Cлайд 16
Сальвадор Дали (1904-1989) Испанский художник Параноико-критический метод 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Cлайд 17
Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Cлайд 18
Горящая жирафа
Cлайд 19
Осенний каннибализм
Cлайд 20
Постоянство памяти
Cлайд 21
Ответь на вопрос Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?