Классный час в 7 классе. Презентацию выполнила: Шулепова Наталия Валентиновна.
Cлайд 2
Козьма Прутков
Cлайд 3
Архитектура
Cлайд 4
УСПЕНСКИЙ СОБОР во Владимире, памятник владимиро-суздальской школы. Построенный в 1158-1160 годах, он послужил образцом при строительстве более поздних соборов. Сооружен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского.
Cлайд 5
С учетом опыта возведения Успенского собора во Владимире под руководством итальянского инженера и архитектора Аристотеля Фьораванти в центре Кремля вырастает Успенский собор. Он стал главным храмом столицы; отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки. Белокаменный храм с золотыми куполами был виден издалека и создавал впечатление торжественности и величия.
Cлайд 6
Здесь венчались на царство русские цари и императоры, провозглашались важнейшие государственные акты, происходили постановления в сан митрополитов и патриархов. Здесь же располагались и гробницы этих патриархов. Кроме того, в Успенском соборе находилась православная Святыня всей России – икона Владимирской Божьей Матери
Cлайд 7
Неподалёку выросли другие замечательные каменные церкви – Архангельский и Благовещенский соборы.
Cлайд 8
Началась перестройка Кремля. До XVII в. Кремлёвские башни не имели затейливых кремлёвских шатров, венчающих их в наше время, и поэтому крепость выглядела особенно суровой и мощной. Живописные зубцы, главное украшение стен, защищали верхний ярус боя. Красный цвет стены, удачно выбранные пропорции башен и их лаконичное архитектурное убранство прекрасно гармонировали с белыми соборами Кремля. По красоте и неприступности Кремль вошел в число лучших европейских крепостей своей эпохи.
Cлайд 9
Своеобразной чертой русского зодчества стало появление шатрового стиля. Под Москвой, в селе Коломенском, возвели шатровый храм Вознесения (1532) на высоком берегу Москвы – реки. О нём современники сказали: «Весьма чудна высотою и светлостью, такова не была прежде сего на Руси». Устремлённость вверх этого 60 – метрового чуда символизировала вечный порыв человека к Богу.
Cлайд 10
Венцом церковного строительства стал созданный архитекторами Бармой и Постником Покровский собор, «что на рву».
Cлайд 11
В народе его называли храмом Василия Блаженного. В нём не один год находился известный на Руси юродивый Василий Блаженный, не боявшийся вступать в спор с Иваном Грозным.
Cлайд 12
Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись кремли в Туле, Серпухове, Нижнем Новгороде. Дмитриевская башня Нижегородского кремля Тульский кремль
Cлайд 13
Живопись
Cлайд 14
Культурный взлёт Руси способствовал небывалому развитию церковной живописи. Произведения Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия стали образцами для подражания на многие века.
Иконы Андрея Рублёва – другой взгляд на мир, другая философия жизни. Радость выражена не в словах, а в красочных видениях. Здесь сама скорбь претворяется в радость. «Троица» «Архангел Михаил»
Cлайд 17
Иконы Дионисия называют поэзией живописи. «Распятие» «О тебе радуется» «Митрополит Алексий с житием»
Cлайд 18
Книгопечатание
Cлайд 19
1 марта 1564 года вышел «Апостол» - первая датированная книга Ивана Фёдорова.
Cлайд 20
На первых порах издавались церковные книги, но позже стали печатать и гражданские. Сам Иван Фёдоров прекрасно понимал значение своей работы. Он сравнивал её с деятельностью сеятеля: «… вместо житных семян духовные семена по вселенной развеять».
Cлайд 21
Литература
Cлайд 22
Былины Произведения Куликовского цикла Произведения, носящие острый полемический характер Произведение псковского монаха Филофея «Лицевой» летописный труд