X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Художественная культура Китая

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Художественная культура Китая

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинск... Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ №1»
Cлайд 2
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, кото... Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.
Cлайд 3
даосизм В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально перевод... даосизм В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.
Cлайд 4
 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредство...  Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания и долголетия.    Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие.   Лао-цзы
Cлайд 5
конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 6 в. до ... конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 6 в. до н. э. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») — норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д.  Конфуций
Cлайд 6
Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каж... Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.
Cлайд 7
Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусст... Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Иероглиф «Жизнь»
Cлайд 8
Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем с... Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.
Cлайд 9
Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является... Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон  
Cлайд 10
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,... В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Ли Кан. Бамбук. Тушь по бумаге. XIII  в.
Cлайд 11
Темы для сообщений Шедевры китайской архитектуры Скульптурные шедевры Китая О... Темы для сообщений Шедевры китайской архитектуры Скульптурные шедевры Китая Основные жанры китайской живописи Китайская пейзажная живопись Символика китайского пейзажа Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба (Пекин) Искусство Пекинской музыкальной драмы
Скачать эту презентацию
Наверх