X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Иконопись

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Иконопись

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Иконопись. Сидоренко Наталья Витальевна, учитель истории и обществознания. МК... Иконопись. Сидоренко Наталья Витальевна, учитель истории и обществознания. МКОУ «Волчихинская СШ №2»
Cлайд 2
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средо... При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
Cлайд 3
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На ли... Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.
Cлайд 4
В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебас... В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.
Cлайд 5
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась пер... На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской. Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.
Cлайд 6
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовало... После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".
Cлайд 7
. [скрыть]п·о·р Древнейшие русские иконы Греческие (корсунские) Владимирская ... . [скрыть]п·о·р Древнейшие русские иконы Греческие (корсунские) Владимирская Богоматерь • Смоленская Богоматерь1 • Спас Златая риза • Пётр и Павел • Святой Георгий Новгородские Устюжское Благовещение • Святой Георгий • «Знамение» • Спас Нерукотворный • Никола Чудотворец • Ангел Златые власы •Умиление • Облачное Успение Владимиро- суздальские Фёдоровская Богоматерь • Боголюбская Богоматерь • Димитрий Солунский • Архангел Михаил • Спас Эммануил • Оплечный деисус • Спас Златые власы
Cлайд 8
Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Бож... Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие.  За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. 
Cлайд 9
На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского мо... На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».
Cлайд 10
У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который т... У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 
Cлайд 11
У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который т... У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 
Cлайд 12
В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам... В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам и Макарий. 
Cлайд 13
В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на об... В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на обороте поклонения кресту(ГТГ). Величественный лик Христа исполнен точным рисунком 
Cлайд 14
Смоленская икона Божией Матери Смоленская икона (Дионисий, 1482 год) Дата поя... Смоленская икона Божией Матери Смоленская икона (Дионисий, 1482 год) Дата появления: известна с XI века Иконографический тип: Одигитрия Место нахождения: с 1943 года неизвестно Дата празднования 28 июля (по юлианскому календарю)
Cлайд 15
Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году[), ... Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году[), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь[ — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси.
Cлайд 16
Смоленская икона божьей Матери 1456г. Смоленская икона божьей Матери 1456г.
Cлайд 17
Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императо... Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императоре Феодосии На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. Владимирская (Вишгородская) икона Божией Матери Иконографический тип: Елеуса Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея Дата празднования 21 мая (3 июня) 23 июня (6 июля) 26 августа (8 сентября)  
Cлайд 18
Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на ... Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на престоле, датируется XI веком. В 1700 году была полностью переписана царским изографом Кириллом Улановым. Своё название «Златая риза» икона получила от ныне утраченного сплошного серебряного позолоченного оклада, который украшал её.
Cлайд 19
«Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных р... «Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных русских произведений станковой живописи. Икона происходит из новгородского Софийского собора, хранится в собрании Новгородского музея-заповедника.
Cлайд 20
Станко вая жи вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятель... Станко вая жи вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие отдекоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие. Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.
Cлайд 21
Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, п... Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.
Cлайд 22
Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и... Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и была привезена в Москву Иваном Грозным, который вывез из Новгорода большое количество местных святынь.
Cлайд 23
новгородские Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Бо... новгородские Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. В настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Cлайд 24
«Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгород... «Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородскоепроисхождение и была храмовым образом Юрьева монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
Cлайд 25
Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икон... Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон.
Cлайд 26
Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского м... Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи. Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.
Cлайд 27
Суса льное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, ко... Суса льное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которые обычно используются вдекоративных целях. Поталью называют листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например,меди с цинком или алюминия, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие), или химические соединения наподобие сульфида олова (SnS2), который применяется в составе красок, имитирующих позолоту. Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.
Cлайд 28
Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая дати... Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируется последней третью XII века.[1] Находится в Успенском соборе Московского Кремля.
Cлайд 29
«Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая про... «Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая происходит изновгородского Десятинного монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, куда поступила в 1933 году из Новгородского музея. Была раскрыта в Третьяковской галереи в 1935 году искусствоведом И. И. Сусловым.
Cлайд 30
Владимиро-Суздальские Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской... Владимиро-Суздальские Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной иконаБогородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича.
Cлайд 31
Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православн... Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковьюикона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.
Cлайд 32
Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века. Ке... Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века. Кем написана не известно.
Cлайд 33
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх