Иконопись в Древней Руси ...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её эпическое настроение, спокойное и сосредоточенное, - все это вызывает ощущение какой-то внутренней легкости, когда все противоборствующие страсти приведены в согласие и когда возникает это особое чувство гармонии, которое рождается при звуках современной музыки. В. Н. Лазарев.
Cлайд 2
Что такое икона Икона (в переводе с греческого – «образ») – это изображения Иисуса Христа, Богоматери, святых, которые призваны напоминать о событиях Священного писания
Cлайд 3
Особенности живописи В отличие от византийских , русский иконописец предпочитает мягкую светотеневую манеру, так называемую плавь, то есть плавно накладывали краски. Тона красок накладывались в несколько слоёв с учётом просвечивания более ярких нижних через прозрачные и светлые верхние. Наиболее выступающие места покрывались светлой краской несколько раз, так что эти участки многослойного письма производят впечатление излучающих свет, светоносных.
Cлайд 4
Цветовая гамма икон Цветовая гамма русских икон поражает своим разнообразием. Цвет также необходим образам-символам, как и геометрические фигуры, в которые они вписываются. Цветом озаряется линия, чтобы зазвучать ещё краше, обрести ещё большую музыкальность.
Cлайд 5
Спас Нерукотворный Новгород 12 век «Спас Нерукотворный» - один из самых известных и почитаемых образов Христа. Существует несколько легенд о его происхождении. Считается, что этот образ является самым достоверным.
Cлайд 6
Спас Вседержитель 14 век Образ Христа, благословляющего верующих. В правой руке он держит Евангелие.
Cлайд 7
Иконографический тип Елеуса (Умиление) Богоматерь Владимирская Поясной образ, символизирующий материнскую любовь и единение с Христом. Голова Богоматери наклонена. Христос прижимается к её щеке.
Cлайд 8
Богоматерь Донская Богоматерь Донская- Историческая реликвия, овеянная славой. Её чтили как защитницу Отечества.
Cлайд 9
Богоматерь Панагия (Всесвятая).На груди Богоматери Оранты изображён в круге славы Христос. Беря начало от византийской живописи, русская иконопись сумела выработать самостоятельный язык. Для неё характерны и свой способ отражения жизни, и свои живописные приёмы, и свои секреты ремесла.