РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ Выполнила: студентка 4 курса группы «Б» Игнатюк Екатерина Преподаватель: Минаева Римма Владимировна ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова 2012 год
Cлайд 2
Пейзаж С французского языка слово переводится как «местность, страна». Пейзаж – это чаще всего изображение природы. Если же художник нарисовал городскую улицу, пейзаж назовут городским. Морские виды – это пейзаж морской, или, по – другому, «марина».
Cлайд 3
Долгое время его считали второстепенным жанром в искусстве. Лишь выдающиеся произведения многих мастеров живописи позволили признать его полноценным жанром – равным таким, например, как историческая картина или портрет. Художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение свою душу. Только тогда картина может задеть за живое, создать настроение – стать произведением искусства.
Cлайд 4
Клевер Юлий Юлиевич (1850-1924) Известный русский художник, академик живописи Ю.Ю. Клевер родился 19 (31) января 1850 года в Дерпте (ныне город Тарту в Эстонии). Его родители не имели к искусству никакого отношения, его отец, немец по происхождению, носивший фамилию фон Клевер, был магистром химии и преподавал в Дерптском Ветеринарном институте. Тем не менее, маленький Юлий с детства стал проявлять наклонности к рисованию, а его родителям скоро стало совершенно ясно, что у мальчика большой художественный талант.
Cлайд 5
Юлий заявил родителям, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств. Отец же считал, что труд живописца не сможет давать его сыну постоянные средства к существованию. В конце концов, сошлись на том, что отец отпускал Юлия в Петербург, в Академию художеств, но не на живописный, а на архитектурный факультет. Карьера архитектора казалась его отцу более солидной, способной обеспечить сына. Вечерняя тишина
Cлайд 6
Целый год он мучился, изучая скучную архитектуру, с каждым днем все больше осознавая, что зря уступил настояниям родных. Архитектура его не увлекала, а скорее раздражала. Юлий Клевер был человеком эмоциональным, импульсивным, продолжать такое обучение он больше не мог. Через год он обратился в совет Академии художеств с прошением о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили, и с 1868 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта. Будет дождь
Cлайд 7
В 1874 году 24-летний Ю.Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург совершенно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле". В поле
Cлайд 8
Ю.Ю. Клевер написал множество картин. Мотивы для них он брал в основном из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо пейзажи пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Лучшими картинами Ю.Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Закат солнца зимой
Cлайд 9
Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны. Он оставил большое художественное наследие, а его произведения находятся в самых крупных галереях и музеях России – в Третьяковской галерее их пять (две приобретено лично Павлом Третьяковым), в Русском музее – девять. Тем не менее, само имя художника Юлия Юльевича Клевера в СССР старались не вспоминать в течение нескольких десятилетий. Так как до революции Клевер считался салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, он сам и его творчество были признаны ненужными и вредными для "строителей коммунистического общества".
Cлайд 10
Остроухов Илья Семёнович (1858-1929) Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства.
Cлайд 11
Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И.Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Золотая осень
Cлайд 12
В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра. «Сиверко»
Cлайд 13
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927) Васи лий Дми триевич Поле нов — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Народный художник РСФСР. Василий Поленов родился в многодетной, культурной дворянской семье 20 мая (1 июня) 1844 года в Петербурге.
Cлайд 14
В 1863 году Поленов, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет Петербургского университета. По вечерам Поленов в качестве вольноприходящего ученика посещает Академию художеств. Вскоре Поленов становится постоянным учеником натурного класса Академии художеств. Затем на время оставляет университет, полностью погрузившись в занятия живописью. "Мечты (На горе)"
Cлайд 15
В 1867 году заканчивает ученический курс в Академии художеств и получает серебряные медали за рисунки и этюд. В 1888 г. художник заканчивает самую крупную свою картину - "Христос и грешница". Вслед за ней появляются "На Генисаретском (Тивериадском) озере" (1888), "Мечты (На горе)" (1890-1900-е) и еще десятки работ серии "Из жизни Христа" (1899-1909). «Христос и Грешница»
Cлайд 16
Рерих Николай Константинович (1874- 1947) Русский живописец и археолог, писатель и философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих был одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна, человеком-легендой. Он родился 9 октября 1874 в Петербурге, в семье нотариуса. Его предками со стороны отца, Константина Федоровича, были представители древнего шведского рода, поселившиеся на прибалтийских землях при Екатерине II.
Cлайд 17
Окончательно стать художником Рерих решил еще учась в гимназии К. И. Мая. Первым его учителем рисования был М. О. Микшеин. После окончания гимназии Рерих учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, слушал лекции на историко-филологическом факультете и, несмотря на недовольство отца, посещал классы Академии художеств (1893 - 1897). Учителем Николая Константиновича в Академии Художеств был А.И. Куинджи, сыгравший огромную роль в жизни Рериха. «Древность»
Cлайд 18
В 1900 — 1901 гг. Рерих совершенствовался в живописи в студии исторического живописца академического направления Фернана Кормона в Париже. Кормону очень нравились русские эскизы Рериха и он поддержал молодого художника в его стремлениях в искусстве. «Гемалаи»
Cлайд 19
Одной из первых работ, начатых Рерихом в Париже, была картина “Идолы” 1901 г., в работе над которой проявились новые черты его творчества: стремление к декоративности цветовых отношений и обобщенности форм. Идолы
Cлайд 20
Его картины “Иноземные гости” и “Заморские гости”, написанные в начале 1900-х гг., это стилизация славянской древности. Рерих — яркий представитель стиля модерн, которому присущи декоративность, изысканные живописные эффекты, преобладание растительных орнаментов. Заморские гости
Cлайд 21
Весной 1905 г. в Праге состоялась первая выставка Рериха за рубежом. Впоследствии эта выставка экспонировалась в Вене, Венеции, Мюнхене, Берлине, Дюссельдорфе, на “Осеннем салоне” в Париже и имела большой успех. «Гора пяти сокровищ»
Cлайд 22
Юон Константин Фёдорович (1875-1958) Русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова.
Cлайд 23
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Летний пейзаж
Cлайд 24
Юон говорил: «Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни…» Он был не только прекрасным живописцем, но ещё и декоратором в театре. А началось всё с детства. Семья была дружной, в ней увлекались музыкой, пением, театром. Сами писали пьески, делали костюмы, сочиняли милые песенки. А Константину поручали рисовать декорации. «Зимний лес»
Cлайд 25
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Художник говорил, что ему нравится писать пейзажи, в которых много воздуха, пространства – всего, что есть в одной из его лучших картин «Мартовское солнце».
Cлайд 26
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат. (ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ)
Cлайд 27
Список используемой литературы: 1. Большая серия знаний «Изобразительное искусство» - М:. ООО «ТД Издательство Мир книги», 206 – 128 с.:ил. 2. Большая энциклопедия знаний – ООО «Издательство «Эксмо» – 2012 год 3. Ресурсы интернета: http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12.