Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
Cлайд 2
Домашнее задание §17 читать; Ответь на вопросы и задания после §17; Решить проблему, выполнить практикум; Новые слова выучить; Рабочая тетрадь, задания к §17.
Cлайд 3
Что такое культура? Урок 24.
Cлайд 4
План урока Что такое культура?; Узкий и широкий смысл понятия «культура»; 3. Материальная и духовная культура; 4. Функции культуры.
Cлайд 5
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок Культура - совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества Культура - осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность Культура - практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей Понимание слова «культура» было различным в разные времена развития человечества
Cлайд 6
1. Что такое культура? Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura - уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование В XVIII - начале XIX в. понятие «культура» обозначало эволюцию человечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация» А что Вы вкладываете в понимание слова «культура?»
Cлайд 7
2. Узкий и широкий смысл понятия «культура» Понятие « культура » противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура - это то, что создал человек, а природа - то, что существует независимо от него.
Cлайд 8
2. Узкий и широкий смысл понятия «культура» КУЛЬТУРА Широкий смысл Узкий смысл Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности В связи с существованием двух типов деятельности - материальной и духовной - можно выделить две основные сферы существования и развития культуры
Cлайд 9
3. Материальная и духовная культура
Cлайд 10
3. Материальная и духовная культура Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, - потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.).