1. Художественная культура классического периода В одной из известных скульптур запечатлён юноша с широким и плоским, как бы сплющенным посередине носом, толстыми губами и миндалевидными глазами, слегка прикрытыми тяжёлыми веками. Высота скульптуры 2,41 м, вес 25 т. На голове юноши плотно прилегающий и украшенный рельефным узором шлем с наушниками. назад далее выход
Cлайд 3
Наиболее грандиозное архитектурное сооружение – пирамида Солнца (Мексика), имеющая в настоящее время высоту 64,6 м (по всей вероятности, в древности она была ещё выше). В отличие от других пирамидальных сооружений, имевшие ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой четыре большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были сооружены с таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на её вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменным оштукатуренными плитами. назад выход далее
Cлайд 4
2. Искусство ацтеков Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан («плодовое дерево, растущее из камня»), располагавшаяся на месте современной столицы Мексики Мехико (по имени главного бога войны – Мехитли). Центр города был построен на острове посреди живописного озера, его окружали постройки на сваях и дамбах, перерезанных каналами. Увы, Теночтитлан не избежал печальной участи: в начале XVI в. «озерная Венеция» была разрушена испанскими завоевателями – конкистадорами. назад выход далее
Cлайд 5
Особого расцвета достигла ацтекская скульптура. Монументальные статуи божеств носят абстрактные и условный характер. В качестве примера можно привести огромную статую Коатликуэ – богини земли, смерти и весеннего плодородия, матери верховного божества войны. Эта статуя лишь отдалённо напоминает человеческую фигуру: у неё нет ни лица, ни головы, ни рук, ни ног. Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей и клыков ягуаров, человеческих черепов и ладоней, перьев, извивающихся змей, лап орлов. Все это нагромождения различных предметов строго симметрично и уравновешенно. назад выход далее
Cлайд 6
Иной характер носят погребальные маски ацтеков, реалистично отражающие черты лица захороненного. Примечательна в этом отношении базальтовая голова «воина- орла», в которой мастерски передано волевое лицо молодого воина. Привлекают внимание и произведения мелкой пластики: грациозные статуэтки присевшего на задние лапы испуганного кролика, свернувшийся клубком змеи, приготовившегося прыжки, украшенные сидящей фигурой бога огня. назад выход далее
Cлайд 7
Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством. Ожерелья, подвески, серьги, нагрудные пластины отличаются изяществом исполнения и тонкостью моделировки. назад выход далее
Cлайд 8
3. Художественная культура майя Одна из вершин зодчества майя – девятиступенчатая пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица на территории современной Мексики. Это был главный храм города. На высоту двадцати метров поднимался он над окружающей местностью и определял архитектурный силуэт города. Взору человека, находившийся в любой его точке, неизменно представало это величественное архитектурное сооружение. К каждой из четырёх сторон пирамиды вела лестница, состоящая из 91 ступени, что в сумме давало число 364. Если же учесть платформу на вершине пирамиды, мы получим число 365, равное количеству дней в солнечном году. Девять ступеней террас, разделённых лестницей, образуют 18 секций на одной стороне, что соответствует числу месяцев по календарю майя. Каждая лестница была окружена колоннами с изображениями крылатых драконов. назад выход далее
Cлайд 9
Представляют интерес так называемые стадионы – здания с площадками для культовой игры в мяч. Это две наклонные массивные стены, идущие параллельно друг другу, между ними помещались площадка для игры. Участникам не разрешалось дотрагиваться до мяча руками или ступнями ног. Играть можно было только локтями, плечами и боками. Побеждала та команда, которая первой забрасывала мяч в круглое отверстие, проделанное в каменной стене. Болельщики располагались на вершинах двух стен, куда они поднимались по лестницам, расположенным с внешней стороны стен. назад выход далее
Cлайд 10
4. Искусство инков Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода – главный храм Солнца – «Золотая ограда». Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной, имевший в окружности около 380 м. Отлично вытесанные камни были плотно пригнаны друг к другу без применения связующего раствора. Стену украшал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины», как свидетельствуют один из очевидцев. В главной стене находился единственный вход, ведущий от Площади Солнца прямо в святилища божества. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска, украшенного драгоценными камнями. Перед ним постоянно поддерживался неугасимый огонь. назад выход далее
Cлайд 11
Определенных успехов добились инки и в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных памятников является рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. На лицевой стороне огромного монолитного каменного блока высечен рельеф с изображением верховного божества. назад выход далее
Cлайд 12
Сохранились до нашего времени и произведения керамики. Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых использовали причудливые графические орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а также эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество). назад выход далее
Cлайд 13
Презентацию подготовила Зверева Наталья, ученица 9»б». выход назад