ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Где граница между правдой и вымыслом? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Почему театр можно назвать синтетическим видом искусства?
Cлайд 4
Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований Что такое театр, сцена, спектакль? Понятие «театр». Понятие «сцена». Понятие «спектакль» (информационный лист) 2. Как и с кем работает художник-постановщик? Этапы работы над декорацией. Театральные службы и цеха (информационный лист, творческая работа «Эскиз декорации») 3. Что входит в театральный костюм? Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска (творческая работа «Эскиз грима») 4. Чем отличается перчаточная кукла от марионетки? Виды театральных кукол и способы работы с ними. Происхождение куклы. Из истории кукольного театра. (презентация проекта)
Cлайд 5
О ПРОЕКТЕ Информационный Внутришкольный Краткосрочный 9 класс Искусство
Cлайд 6
АННОТАЦИЯ Проект рассчитан на учащихся 9-х классов, которые в рамках программы школьного курса «Искусство» изучают предмет «Синтез искусств» (программа Б. Неменского). Программа рассчитана на 18 часов в год (рекомендуется проведение уроков во втором полугодии). Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся концентрируется на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно-графических выразительных средств при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма.
Cлайд 7
АННОТАЦИЯ Занятия по теме «Синтез искусств в театре» могут проводиться (и соответственно выполняться задания) в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке); изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику); технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику). Данной теме отводится 4 урока, в течение которых учащиеся должны выпустить буклет, выполнить две творческие работы, создать проект, который презентуют при обобщении темы. Со своими проектами учащиеся могут выступить перед учениками 3-х классов при изучении последними соответствующих тем по изобразительному искусству (программа Б. Неменского).
Cлайд 8
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Образовательные Развивающие Воспитательные
Cлайд 9
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Актуализировать и углубить знания по взаимосвязи искусств в театре Научиться понимать художественно-образную природу зрелищных видов искусств
Cлайд 10
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию информационной культуры Способствовать осознанию роли зрелищных искусств в жизни человека
Cлайд 11
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию коммуникативной культуры Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
Cлайд 12
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Название этапа Сроки Ученик Педагог Подготовите-льный 1 урок Формулирование основополагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации Проектиро-вочный 1 урок Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки Координация работы
Cлайд 13
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Название этапа Сроки Ученик Педагог 3. Практичес-кий 1 неделя Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом Координация работы 4. Контрольно-коррекционный 1 урок Самооценка Координация работы 5.Заключитель-ный 1 урок Представление (презентация) проекта Координация работы. Создание портфолио проекта
Cлайд 14
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ Визитка Дидактические материалы Методические материалы Работы учащихся Информационные ресурсы
Cлайд 15
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под руководством Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2006 www.KM.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005, (25.09.2007) http://chtotakoe.info/articles/teatr_162.html «Что такое театр?», (25.09.2007) http://chtotakoe.ru/_/stcena/ «Что такое сцена?», (26.09.2007) http://www.1000slov.ru/1/17/39007/ «Что такое спектакль?», (26.09.2007) http://www.puppet.ru/museum/gal.html «Государственный Академический Центральный театр кукол имени С.В.Образцова, (24.09.2007) http://ska3ka.com/index.php?option=com_content&task=view&id=11&Itemid=45 «Мягкая сказка – история кукольного театра», (23.08.07) http://www.aerocreativ.ru/oformlenie_theatre.htm «Театральная декорация», (23.08.07) http://slovarun.ru/word31853.html «Трагикомедия», (18.09.2007) http://slovarun.ru/word31852.html «Трагедия», (18.09.2007) http://slovarun.ru/word23740.html «Драма», (18.09.2007) http://slovarun.ru/word25354.html «Комедия», (18.09.2007)