Профилактика и реабилитация вчера, сегодня, завтра Доц. каф. ТПСД, к.м.н. Сагадеева Е.М. Тюменская Государственная Медицинская Академия Кафедра Теории и практики сестринского дела ФВСО ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ Доц. Кафедры ТПСД, к.м.н. Е.М.САГАДЕЕВА Зав. Кафедрой ТПСД, проф. С.В.ЛАПИК
Cлайд 2
«Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с государственностью, принесет несомненную пользу человечеству» Н.И. Пирогов
Cлайд 3
Актуальность: Низкий уровень здоровья населения РФ – это социально-экономическая проблема, вопрос национальной безопасности и экономической независимости страны Низкий уровень качества здоровья детей и подростков провоцирует негативные демографические изменения.
Cлайд 4
Актуальность: КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА 21.03.2003 № 114 ПРИКАЗ«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ» НА 2003-2010 ГОДЫ"» ПРИКАЗ 23 СЕНТЯБРЯ 2003 Г. N 455 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 23 СЕНТЯБРЯ 2003 Г.N 455 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ №302 ОТ 10 ИЮНЯ 2009 ГОДА «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18 МАЯ 2009Г. №413 „О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В 2009 ГОДУ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) ОТ 19 АВГУСТА 2009Г.№ 597 Г. МОСКВА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА" ПРОЕКТ «ДЕТИ РОССИИ» ВЫДЕЛЕНЫ СРЕДСТВА НА ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ 14-17 ЛЕТ С 2011 Г.: ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЗОЖ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ И МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ И ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Cлайд 5
Цель Оценить уровень информированности учащихся и учителей школ г. Тюмени для определения тем обучения в школе здорового образа жизни
Cлайд 6
Задачи Провести анкетирование школьников и учителей г.Тюмени по вопросам ЗОЖ Сравнить самооценку уровня здоровья учителей и учащихся с данными диспансеризации Определить темы обучения учителей и школьников в Школе здорового образа жизни.
Cлайд 7
Материалы и методы Учащиеся школ г.Тюмени (n=404 человек): №90 «Крепыш» - здоровьеорентированная (n=96чел) №70 «Лира» – художественно-эстетическая (n= 79 чел.) №57 спортивноорентированная (n=120 чел.) №22 общеобразовательная (n=100 чел.) Учителя школ (n=179 человек) Данные диспансеризации Интервьюирование Статистический анализ
Cлайд 8
Вопросы анкеты 1.Знаете ли Вы что такое здоровье и здоровый образ жизни? 2.Что относится к факторам риска для здоровья? 3.Есть ли у вас вредные привычки? 4. Как Вы думаете, влияют ли вредные привычки на состояние здоровья? 5.Вы когда-нибудь пробовали алкогольные напитки ? 6.Вы когда-нибудь курили сигареты? 7. Ведете ли Вы здоровый образ жизни? 8.Насколько Вы чувствуете себя здоровым? 9.За последние 6 месяцев были ли у Вас признаки заболеваний? 10.Принимали ли Вы лекарства за последний месяц 11.Делаете ли Вы утреннюю зарядку? 12. Сколько времени Вы проводите на свежем воздухе в день? 13.Занимаетесь ли Вы в спортклубе, спортивной школе, танцкружке? 14.Ваше отношение к собственному здоровью? 15.Знаете ли Вы о Центрах Здоровья? 16.Нуждаетесь ли Вы в консультации специалиста по здоровому образу жизни?
Cлайд 9
Знаете ли Вы что такое здоровье и здоровый образ жизни?
Cлайд 10
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 11
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 12
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 13
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 14
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 15
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 16
Что относится к факторам риска для здоровья?
Cлайд 17
Влияют ли вредные привычки на здоровье?
Cлайд 18
Есть ли у Вас вредные привычки?
Cлайд 19
Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
Cлайд 20
Курите ли Вы?
Cлайд 21
Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?
Cлайд 22
Занимаетесь ли Вы в спортклубе, спортивной школе, танцкружке?
Cлайд 23
Сколько времени Вы проводите на свежем воздухе в день?
Cлайд 24
Ведете ли Вы здоровый образ жизни?
Cлайд 25
Были ли у Вас за последние 6 месяцев какие–либо из перечисленных симптомов, по поводу которых Вы принимали лекарства?
Cлайд 26
Итоги диспансеризации школьников в 2009 году (395 человек)
Cлайд 27
Необходимо ли Вам что-либо предпринять для улучшения своего здоровья?
Cлайд 28
Знаете ли Вы о существовании Центров/кабинетов здоровья?
Cлайд 29
Нуждаетесь ли Вы в консультации специалиста Центра/кабинета здоровья?
Cлайд 30
Практические рекомендации Перед проведением обучения в Школе ЗОЖ целесообразно проводить анкетирование для определения уровня информированности слушателей Программу обучения в Школе ЗОЖ необходимо адаптировать к определенным группам слушателей Образовательные учреждения необходимо обеспечить информацией о Центрах здоровья
Cлайд 31
«Стыдно признаться, но ведь из всех существ один человек не знает, что для него полезно» Планий Старший