Сумма противоположных чисел Сумма положительных и отрицательных чисел Сумма чисел одного знака Задание №1. Перед вами три ящика и десять карточек с выражениями. Найдите значения этих выражений. Разложите карточки по ящикам. Остался ли какой - то ящик пустым? Остались ли карточки вне ящиков? Есть ли карточки, попавшие в несколько ящиков?
Cлайд 6
Задание №2. Перед вами несколько выражений, у которых найдено значение выражения. Решение оформлено по шагам. Прокомментируйте каждый шаг решения. №1204(а). (Проверка домашнего задания у тех учащихся, кто выполнял этот номер) Запись решения Комментарий 387- 243 – 753- 387+ 243= Записали выражение 387- 243 – 753- 387+ 243= а) сложили противоположные числа 387 и -387, б) сложили противоположные числа -243 и 243 =-753 Записали ответ
Cлайд 7
№1203 (б) (Проверка домашнего задания у тех учащихся, кто выполнял этот номер.) Запись решения Комментарий 2,15-3,81-5,76+3,27+5,48-4,33= Записали выражение 1) 2,15+3,27+5,48 = 10, 90=10,9 Сложили положительные числа 2) -3,81-5,76-4,33=-(3,81+5,76+4,33)= -13, 90=-13,9 Сложили отрицательные числа 3) 10,9+(-13,9)=-(13,9-10,9)=-3 Сложили результат первого и второго действий
Cлайд 8
№1206 (а) (Проверка домашнего задания у тех учащихся, кто выполнял этот номер. Запись решения Комментарий 7,8+3 5/8 -2,8-3 3/8= Записали выражение = (7,8 - 2,8)+ (3 5/8 -3 3/8)= Сгруппировали слагаемые, удобные для счета: десятичные дроби в одну группу, смешанные числа в другую группу =5+ 2/8= Вычислили значение выражения первой и второй скобок 5+1/4=5 1/4 Сократили дробь и нашли результат сложения. Запись решения Комментарий -13,4+ 725-27+ 75-17,6+ 827= Записали выражение =(725+ 75+ 827)+ (-13,4-17,6-27) Или (725+ 75)+( 827-27)+ (-13,4-17,6)
Cлайд 9
Оформи решение по известному комментарию. № 1206 (г) Запись решения Комментарий 3 1/3-0,8-2 ¾ +2,5+0,3+1 7/12= Записали выражение =( ) +( )= Сгруппировали слагаемые, удобные для счета: смешанные числа в одну группу, десятичные дроби в другую группу = … + … = Вычислили значение выражения первой и второй скобок = Сократили дробную часть в смешанном числе Нашли сумму смешанного числа и целого числа =4 1/6 Получили результат
Cлайд 10
Памятка. Нахождение значения выражения, содержащего знаки «+» и «-». 1. Сложить сначала противоположные числа. 2. Сгруппировать слагаемые, удобные для счета (например, противоположные числа, у которых модули мало отличаются или десятичные дроби с дробями десятичными, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа со смешанными числами и т.п.) 3. Если нет слагаемых, удобных для счета, то сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем найти сумму положительного и отрицательного чисел.
Cлайд 11
№ Выражения, значения которых надо найти Особенность Организация работы 1. (№1205 а,б) а) х+8-x-22 б) -x-a+12+a-12, Сумма противоположных слагаемых Ученик у доски с комментарием 2. (№1205 в,г) в) a-m+7-8+m, г) 6,1-k+2,8+p-8,8+k-p Сумма противоположных слагаемых Два ученика у доски решают оба примера, остальные самостоятельно, затем взаимопроверка в парах 3. (№1216) Найти сумму всех целых чисел а) от -6 до 7 Необычная форма предъявления задания. Сумма противоположных слагаемых. Ученики комментируют, учитель записывает на доске б) от -18 до 17 Устное решение с комментированием в) от -22 до 20 Самостоятельно записать ответ, последующая проверка. 4 №1292 Найдите значение выражения 1-3+5-7+9-11+…+97-99 Необычная форма предъявления задания. Группировка слагаемых (1-3)+(5-7)+(9-11)+…+(97-99) Устное обсуждение способа выполнения задания
Cлайд 12
Самостоятельная работа
Cлайд 13
Язык сложения Язык умножения Сложение + Умножение * Сумма a+b Произведение a*b Нуль 0 Единица 1 Разность a-b Частное a/b Противоположное число - a Обратное число 1/a, a не равно 0 a+b=b +a a*b=b*a (a+b) +c=a +(b+c) (a*b)*c=a*(b*c) a+0=a a*1=a a-a=0 a*1/a=1, a не равно 0 a*0=0
Cлайд 14
РЕБУС
Cлайд 15
Тест I вариант Найдите сумму всех целых чисел от -5 до 6 А). 5; Б). -5 В). 6; 2. Выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения: а).50 ∙ (-2) ∙ 4 ∙ 6 А). -2400; Б). 2400 В). 24000; б). 6,5 + 7,3 - 6,5 - 4,3 А). 3; Б). -3 В). 16; 3. Определите знак произведения: -7 ∙ (-2) ∙ 15 ∙ (-9) ∙ 34 ∙ (-6) ∙ (-41) ∙ (-2) А). + ; Б). -; Упростите выражение: Х + 6 – х - 16 А). 10; Б). -10 В). 2х -10; II вариант Найдите сумму всех целых чисел от -4 до 5 А). 5; Б). -6 В). -5; 2. Выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения: а).25 ∙ (-4) ∙ 7 ∙ 3 А). 2100; Б). -2100 В). 21000; б). 6,5 + 7,3 - 6,5 - 4,3 А). 3; Б). -3 В). 16; 3. Определите знак произведения: 8 ∙ (-3) ∙ 17 ∙ (-10) ∙ 28 ∙ 9 ∙ (-44) ∙ (-2) А). - ; Б). +; Упростите выражение: - а + 16 + а - 8 А). - 8; Б). 2 а +8 В). 8;
Cлайд 16
Проверь себя (ответы к тесту) I вариант В а). А; б). А А Б. II вариант A а). Б; б). А Б В.
Cлайд 17
Проверка Поставьте оценку:
Cлайд 18
Задача
Cлайд 19
Домашнее задание Выучите памятку № 1210 (устно), 1226, 1227 (по 3-4 из каждого номера по выбору), № 1229 (б, г, д) – дифференцированно № 1292 (для желающих) .
Cлайд 20
Cлайд 21
Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!! Надо решить ещё пару примеров.