Алгоритм решения квадратного уравнения ПО ФОРМУЛЕ КОРНЕЙ: Найти число, называемое дискриминантом квадратного уравнения и равное D = b²- 4ac. 2) Дискриминант показывает сколько корней имеет уравнение - если D
Cлайд 4
Разложение квадратного трехчлена на множители
Cлайд 5
Определение Многочлен ax²+bx+c , где а, в, с – числа (коэффициенты), причем а ≠ 0 называется квадратным трехчленом Причем: а – старший коэффициент, в - второй коэффициент с – свободный член
Cлайд 6
Решим графически уравнение: Решение: преобразуем Пусть у₁ = х² и у₂ = 4 Построим эти графики в одной координатной плоскости Ответ: х = -2; х = 2
Cлайд 7
Введение новой переменной Умение удачно ввести новую переменную – облегчает решение Например: надо решить уравнение (2х+3)² = 3(2х+3) – 2. Решение: пусть: а = 2х + 3. Произведем замену переменной: а² = 3а - 2. Тогда получим уравнение а² - 3а + 2 = 0 и у него D > 0. Решим квадратное уравнение и получим: а₁ = 1, а₂ = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х: 1). если а₁ = 1, то 2х + 3 = 1 и тогда х₁ = - 1; 2). если а₂ = 2, то 2х + 3 = 2 и тогда х₂ = - 0,5 Ответ: -1; -0,5.
Cлайд 8
Запомним Функция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольные числа, причем а ≠0 называется квадратичной. Графиком квадратичной функции является парабола
Cлайд 9
Ветви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0, и вниз если а < 0 Как найти координаты вершины параболы? – абсцисса х₀ вершины параболы вычисляется по формуле х₀ = - в/2а - ордината у₀ вершины параболы вычисляется подстановкой найденной х₀ в заданную функцию Осью симметрии параболы является прямая х = - в/2а Запомним
Cлайд 10
Найти координаты вершины параболы, её ось симметрии и построить её: у = 2х² - 8х + 1 у = - 2х² +16х – 5 Т.к. а =2 ; в =-8; с =1 то х₀ = 8 : (2·2)=2 у₀= 2·2² - 8·2 + 1=-7 Значит: (2; -7) координаты вершины, а ось симметрии параболы: х=2 2) Т.к. а=-2; в=16; с=-5 то х₀ = -16 : (2·(-2)) = 4 у₀ = -2· 4² + 16·4 - 5 = 27 Значит: (4; 27) координаты вершины; ось симметрии: х=4
Рефлексия: 1) Сегодня на уроке я запомнил… 2) Сегодня на уроке я научился… 3) Сегодня на уроке я узнал … 4) Сегодня на уроке я выучил… 5) Сегодня на уроке было интересно … 6) Сегодня на уроке мне понравилось …
Cлайд 13
Содержание: Определение квадратного уравнения Классификация квадратных уравнений Способы решения квадратного уравнения
Cлайд 14
Запомним Решить квадратное уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет. Причем: квадратное уравнение может иметь либо 2 корня (если D >0), либо 1 корень (если D = 0), либо вообще не иметь корней (если D
Cлайд 15
Рассмотрим ещё одно решение: Решим уравнение: х² + 6х - 7 = 0. Решение: х² + 6х -7 = 0. х² + 2 · 3 · х + 9 – 9 – 7 = 0 (х² + 6х + 9) - 9 – 7 = 0 (х +3)² – 16 = 0. (х +3)² = 16. Значит: х +3 = 4 и х + 3 = -4. х = 1 х =-7. Ответ: 1; -7.
Cлайд 16
- если D=0, то данное квадратное уравнение имеет единственный корень, который равен - если D>0, то данное квадратное уравнение имеет два корня, которые равны
Cлайд 17
Решить уравнение: 2x2- 5x + 2 = 0 Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4 2 2 = 9. Так как D > 0, то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле то есть x₁ = 2 и x₂ = 0,5 - корни заданного уравнения.
Cлайд 18
Решить самостоятельно: x2- 2x + 1 = 0. 2x2- 3x +5= 0. Проверим 1 уравнение: получили один корень х = 1, т.к. D = 0 Проверим 2 уравнение: уравнение не имеет действительных корней, т.к. D < 0
Cлайд 19
Работаем в парах: 1) Выберите квадратные уравнения и определите значения их коэффициентов: А) 2х² – 8 = 0; Б) -х² + 4х + 1 = 0; В) 3х³ + 2х – 9 = 0; Г) 5х – 3х² +2 = 0; Д) х – 3 = 0; Е) 3 – 5х² – х = 0; Ж) х² – х = 0. И) х² + 5 - 2х = 0 2) По коэффициентам указать приведенные уравнения. 3) Из квадратных уравнений выбрать неполные и решить их.
Cлайд 20
Проверим: Квадратные уравнения: А) 2х² – 8 = 0, где а=2; в=0; с=-8 Б) -х² + 4х + 1 = 0, где а=-1; в=4; с=1 Г) 5х – 3х² + 2 = 0, где а=-3; в=5; с=2 Е) 3 – 5х² – х = 0, где а=-5; в=-1; с=3 Ж) х² – х = 0, где а=1; в=-1; с=0 И) х² + 5 - 2х = 0, где а=1; в=-2; с=5
Пример решения квадратного уравнения Дано уравнение: Решение: Ответ:
Cлайд 23
Самостоятельная работа (по вариантам)
Cлайд 24
Проверь решение:
Cлайд 25
Проверь решение:
Cлайд 26
НАПРИМЕР Дано приведённое квадратное уравнение x²-7x+10=0 Решение: методом подбора проверим числа 2 и 5. Их произведение равно 10 (т.е. свободному члену уравнения), а их сумма равна 7, (т.е. второму коэффициенту уравнения , но с противоположным знаком ) Значит эти числа и являются корнями данного уравнения. Ответ: 2 и 5
Запомнить: Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет корни х₁ и х₂, то квадратный трехчлен ax²+bx+c, раскладывается на множители следующим образом: ax²+bx+c= а·(х - х₁)(х - х₂).
Рефлексия: Сегодня на уроке я запомнил… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я выучил… Сегодня на уроке было интересно … Сегодня на уроке мне понравилось …
Cлайд 39
СПАСИБО ЗА УРОК !!!
Cлайд 40
Источники изображений http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10 http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png