Код презентации скопируйте его
Длина окружности. Площадь круга. Практическое применение. Презентация учителя математики МБОУ ОСОШ №2 Текутовой И.Н. Тип урока: Урок комплексного применения и закрепления знаний и способов деятельности в практической ситуации.
Цели образовательные: Систематизировать знания, умения и навыки, связанные с нахождением длины окружности и площади круга Практическое применение знаний при решении задач Выполнение практической работы по изготовлению средства индивидуальной защиты органов дыхания. Цели урока Цели воспитательные: Прививать умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Способствовать осознанию проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания 3. Прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.
Цели развивающие: Активизировать деятельность учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы. Способствовать развитию долговременной памяти в процессе усваивания изученного материала Способствовать развитию умения ставить практические задачи, затем переводить их в плоскость математических моделей Способствовать развитию внимания при выполнении задания Развивать логическое мышление Привитие интереса к математике путём нестандартной формулировки заданий. Научить критически оценивать результаты своей работы; осуществлять взаимоконтроль.
Уильям Шекспир восклицает: « Что за мастерское создание человек! Как благодарен разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего! Проблема чистого воздуха Масса атмосферы Масса кислорода в воздухе 5,15•10 = 515т 1,5•10 т = 15т = 15000кг
Произошла авария ёмкости с хлором. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, распространяясь, он занимает участок поверхности в форме круга.
Круг задач Практическая задача Математическая модель 1.Оценить районзаражённой территории, продумать методы оповещения населения об угрозе их жизни. 1 Найти площадь круга 2. Вывести людей, оказавшихся в зоне заражения, за границу опасной территории по кратчайшему расстоянию от очагазаражения до границы круга. 2.Найти радиус круга 3. Оградить опасную зону, для этоговычислить длину верёвки для ограждения заражённой территории. 3. Найти длину окружности 4.Срочно изготовьте средства защиты органов дыхания человека 4. Использовать прямоугольник
Вспомни! S=πr2 С=2πr S= ab Площадь круга Длина окружности Таблица квадратов чисел Площадь прямоугольника Копилочка знаний
О Задача №1 Вычислите площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м. r Дано: круг (О;r) r=250м S= ? м2 π≈3 π≈3,14 О
Задача №2 Вычислите длину верёвки для ограждения заражённой зоны, если площадь этой зоны 750000 м2 Дано: круг (О;r) S= 750000 м2 r=?м C= ?м π≈3 r r О
Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами вы могли бы воспользоваться в условиях школы?
Три - четыре! Прямо встанем! Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот Будет вправо поворот, - Раз хлопок, два хлопок Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре Руки выше, ноги шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! Физкультминутка
Задача №3 В опасной зоне остались люди. Их заметила группа медиков, обходящая по окружности зараженную зону, медики прошли 4 км 800 м. Определите радиус опасной зоны. За сколько минут доберутся люди до зоны чистого воздуха, если они идут от очага поражения со скоростью 5 ?