Длина окружности. Площадь круга. Практическое применение. Презентация учителя математики МБОУ ОСОШ №2 Текутовой И.Н. Тип урока: Урок комплексного применения и закрепления знаний и способов деятельности в практической ситуации.
Cлайд 2
Цели образовательные: Систематизировать знания, умения и навыки, связанные с нахождением длины окружности и площади круга Практическое применение знаний при решении задач Выполнение практической работы по изготовлению средства индивидуальной защиты органов дыхания. Цели урока Цели воспитательные: Прививать умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Способствовать осознанию проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания 3. Прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.
Cлайд 3
Цели развивающие: Активизировать деятельность учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы. Способствовать развитию долговременной памяти в процессе усваивания изученного материала Способствовать развитию умения ставить практические задачи, затем переводить их в плоскость математических моделей Способствовать развитию внимания при выполнении задания Развивать логическое мышление Привитие интереса к математике путём нестандартной формулировки заданий. Научить критически оценивать результаты своей работы; осуществлять взаимоконтроль.
Cлайд 4
Уильям Шекспир восклицает: « Что за мастерское создание человек! Как благодарен разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего! Проблема чистого воздуха Масса атмосферы Масса кислорода в воздухе 5,15•10 = 515т 1,5•10 т = 15т = 15000кг
Cлайд 5
«Авария на промышленном объекте»
Cлайд 6
Произошла авария ёмкости с хлором. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, распространяясь, он занимает участок поверхности в форме круга.
Cлайд 7
Круг задач
Cлайд 8
Круг задач Практическая задача Математическая модель 1.Оценить районзаражённой территории, продумать методы оповещения населения об угрозе их жизни. 1 Найти площадь круга 2. Вывести людей, оказавшихся в зоне заражения, за границу опасной территории по кратчайшему расстоянию от очагазаражения до границы круга. 2.Найти радиус круга 3. Оградить опасную зону, для этоговычислить длину верёвки для ограждения заражённой территории. 3. Найти длину окружности 4.Срочно изготовьте средства защиты органов дыхания человека 4. Использовать прямоугольник
Cлайд 9
Вспомни! S=πr2 С=2πr S= ab Площадь круга Длина окружности Таблица квадратов чисел Площадь прямоугольника Копилочка знаний
Cлайд 10
О Задача №1 Вычислите площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м. r Дано: круг (О;r) r=250м S= ? м2 π≈3 π≈3,14 О
Cлайд 11
Задача №2 Вычислите длину верёвки для ограждения заражённой зоны, если площадь этой зоны 750000 м2 Дано: круг (О;r) S= 750000 м2 r=?м C= ?м π≈3 r r О
Cлайд 12
Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами вы могли бы воспользоваться в условиях школы?
Cлайд 13
Изготовление средств защиты органов дыхания человека Практическая работа
Cлайд 14
Выход в зону ЧИСТОГО воздуха
Cлайд 15
Три - четыре! Прямо встанем! Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот Будет вправо поворот, - Раз хлопок, два хлопок Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре Руки выше, ноги шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! Физкультминутка
Cлайд 16
Cлайд 17
Наблюдения за происходящим на опасной территории
Cлайд 18
Задача №3 В опасной зоне остались люди. Их заметила группа медиков, обходящая по окружности зараженную зону, медики прошли 4 км 800 м. Определите радиус опасной зоны. За сколько минут доберутся люди до зоны чистого воздуха, если они идут от очага поражения со скоростью 5 ?
Cлайд 19
Задача №3 Дано: круг (О;r) C= 4км800м r=?м=?км π≈3 -------- V=5 t= ?ч = ?минут r V С=2πr 2 • 3 • r = 4800 6•r=4800 r= 4800:6 r= 800 800м=0,8 км 2) t= r:V t=0,8 : 5 =0,16(ч) 1ч=60мин. 0,16ч=0,16 •60=1,6•6= =9,6(мин.) ≈ 10(минут)
Cлайд 20
Домашнее задание: Творческая работа: придумать задачу с практическим содержанием, на использование в решении формул длины окружности, площади круга До свидания