X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Роль математики в жизни человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Роль математики в жизни человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Роль математики в жизни человека Роль математики в жизни человека
Cлайд 2
Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама ж... Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь
Cлайд 3
Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятк... Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды Охотились на диких животных Делали каменные ножи и топоры, наконечники
Cлайд 4
Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра
Cлайд 5
Учиться считать требовала жизнь Надо было знать, хватит ли добычи до следующе... Учиться считать требовала жизнь Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты Много ли пойманной рыбы
Cлайд 6
Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, по... Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.
Cлайд 7
Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили... Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.
Cлайд 8
Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися по... Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками
Cлайд 9
«Три да четыре даёт семь» люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы... «Три да четыре даёт семь» люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.
Cлайд 10
А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Паль... А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.
Cлайд 11
Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось вс... Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.
Cлайд 12
Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие... Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки
Cлайд 13
Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках. Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.
Cлайд 14
Древний Египет 15 Числа первого десятка записывали соответствующим количество... Древний Египет 15 Числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы Какое это число?
Cлайд 15
Древний Египет Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначал... Древний Египет Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначали миллион Сто тысяч обозначали лягушкой
Cлайд 16
Древний Египет Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем ... Древний Египет Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем неудобно их складывать, вычитать, умножать, делить.
Cлайд 17
Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка об... Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять. В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке.
Cлайд 18
Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали ... Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так: Система счёта у народа майя
Cлайд 19
Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10... Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони
Cлайд 20
Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква... Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак титло Славянские цифровые знаки- буквы с титлами
Cлайд 21
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (2... В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев
Cлайд 22
ПЕРВЫЙ СБОРНИК РУССКИХ ЗАКОНОВ "А полбы (злак, разновидность пшеницы) немолоч... ПЕРВЫЙ СБОРНИК РУССКИХ ЗАКОНОВ "А полбы (злак, разновидность пшеницы) немолоченые 15 копен, а на то прибытка на одно лето 7 копен, а на всю 12 лет в той полбе прибытка 1000, 700 и 50 копен"
Cлайд 23
Как писал М.В. Ломоносов Петр I "усмотрел тогда ясно, что ни полков, ни город... Как писал М.В. Ломоносов Петр I "усмотрел тогда ясно, что ни полков, ни городов надёжно укрепить, ни кораблей построить и безопасно пустить в море, ни оружия, ни огнедышащих махин, ни лекарств повреждённым в сражении воинам; и словом, ни во время войны государству надлежащего защищения, ни во время мира украшения без воспоможения (без помощи) наук, без употребления математики, невозможно".
Cлайд 24
Л.Ф Магницкий Л.Ф Магницкий
Cлайд 25
"Прими, юне, премудрости цветы, Арифметике любезно учися, В ней разных правил... "Прими, юне, премудрости цветы, Арифметике любезно учися, В ней разных правил и шток придержися, Ибо в гражданстве к делам есть потребно. Лечити твой ум аще числит вредно. Та пути в небе решит и на море, Ещё на войне полезна и в поли. Обще всем людям образ даёт знати, Дабы исправно в размерах ступати".
Cлайд 26
Старинные задачи задача 1 Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 ал... Старинные задачи задача 1 Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? (1аршин-0,7 м ; 1алтын-3 коп)
Cлайд 27
Старинные задачи задача 2 (на делёж денег) Двое крестьян поделили между собой... Старинные задачи задача 2 (на делёж денег) Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
Cлайд 28
Задача из книги 18 века (после «Арифметики» Магницкого) задача 3 Как разменят... Задача из книги 18 века (после «Арифметики» Магницкого) задача 3 Как разменять 59 копеек пятнадцатью монетами по 3 и 5 копеек?
Cлайд 29
Задача из книги 18 века (после «Арифметики» Магницкого) задача 4 (из домашнег... Задача из книги 18 века (после «Арифметики» Магницкого) задача 4 (из домашнего задания) Крестьянин, покупая товары, сначала первому купцу уплатил половину своих денег и ещё рубль, потом уплатил второму купцу половину оставшихся денег да ещё 2 рубля. И, наконец, уплатил третьему купцу половину оставшихся денег да ещё рубль. После этого денег у крестьянина совсем не осталось. Сколько денег было у крестьянина первоначально?
Cлайд 30
«житейские истории» задача 5 Три предпринимателя в банке взяли ссуду. Определ... «житейские истории» задача 5 Три предпринимателя в банке взяли ссуду. Определить какой взнос вернёт банку каждый из предпринимателей, если 1/2  взноса первого равна 1/3 взноса второго, или 1/4 взноса   третьего ,и, что взнос третьего на 24 тысячи рублей больше взноса первого. Какова сумма всей ссуды?
Cлайд 31
24+36+48=108 т.р. 24 т.р. 24 т.р. 12 т.р. 36 т.р. 24+36+48=108 т.р. 24 т.р. 24 т.р. 12 т.р. 36 т.р.
Cлайд 32
«житейские истории» задача 6 Пять братьев разделили после отца наследство пор... «житейские истории» задача 6 Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Так как три дома разделить поровну нельзя на 5 частей, то их взяли три старших брата, а меньшим за то выделили деньги. Каждый из трех братьев заплатил по 800р., младшие братья разделили деньги между собой, и тогда у всех стало поровну. Много ли стоит один дом?
Cлайд 33
«житейские истории» задача7 Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипе... «житейские истории» задача7 Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда с основанием 16 на 25 метров и высотой 8 метров. В зале имеются 8 окон размером 4 м х 3 м каждое и две двери размерами 2 м х 2,5 м каждая. Требуется нанести специальное покрытие на стены зала. Найдите стоимость этих работ в тысячах рублей, если квадратный метр покрытия стоит 200 рублей приобрести покрытие надо с запасом 10%, а стоимость работ по нанесению покрытия составляет 70% от стоимости нанесенного покрытия.
Cлайд 34
Решение задачи 25 м 16 м 8 м Решение задачи 25 м 16 м 8 м
Cлайд 35
Sстен= 82 • 8 =656м²; Sокон= 8 • 4 • З = 96м²; Sдверей= 2 • 2 • 2,5 = 10м². Т... Sстен= 82 • 8 =656м²; Sокон= 8 • 4 • З = 96м²; Sдверей= 2 • 2 • 2,5 = 10м². Таким образом, покрываемая площадь равна 656м² - 96м² - 10м² = 550м². Стоимость покрытия, нанесённого на стены, равна 550 • 200 = 110000 руб. Стоимость работ составляет 70% от стоимости нанесённого покрытия, равна 0,7 • 110000 = 77000руб. Общая стоимость материалов (с учётом запаса10%) 1,1 • 110000 =121000руб, Затраты составляют 77000+121000=198000 рублей. Ответ нужно записать в тысячах рублей, т. е. 198 тысяч рублей. Ответ: 198
Cлайд 36
Сообрази! Разделите полтину наполовину (50: 1/2=100копеек=1 рубль) Сообрази! Разделите полтину наполовину (50: 1/2=100копеек=1 рубль)
Cлайд 37
Сообрази! Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч 11 сотен и 11 единиц ... Сообрази! Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч 11 сотен и 11 единиц (11*1000+11*100+11=12111)
Cлайд 38
Сообрази! Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого ку... Сообрази! Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (4 минуты)
Cлайд 39
Сообрази! Придумайте какое-нибудь (не очень ,конечно, большое число). Умножьт... Сообрази! Придумайте какое-нибудь (не очень ,конечно, большое число). Умножьте его само на себя. к полученному результату прибавьте удвоенное задуманное число и ещё единицу. Назовите полученное число. Как найдёно задуманное число?
Cлайд 40
"Если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду! А если хотите научит... "Если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду! А если хотите научиться решать задачи - решайте их!"
Cлайд 41
...для чего не быть у нас Лейбницам, Вольфам, для чего не быть Невтонам? Росс... ...для чего не быть у нас Лейбницам, Вольфам, для чего не быть Невтонам? Российски ли головы к тому не способны? Путь ли нам к достижению сего неизвестен?
Скачать эту презентацию
Наверх