Математическая эстафета внеклассное мероприятие по математике для 6 класса Кувалдина Татьяна Анатольевна учитель математики МБОУ «Сосновская СОШ №1»
Cлайд 2
Задачи: Учить ребят быстро решать задачи, углублять знания по математике Развивать у обучающихся память, логическое мышление Воспитывать желание детей больше знать по математике
Cлайд 3
Разминка Сколько пальцев на одной руке? На второй? На двух? На десяти? На какой вопрос невозможно ответить «да»? Сколько горошин войдет в стакан? Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Cлайд 4
Вопросы: 1команда В ящике находится инструмент, позволяющий быстро строить некоторые виды многоугольников, овалы, окружности, некоторые кривые. Что находится в ящике, какой инструмент?
Cлайд 5
2 команда Что надо сделать с числом 666, чтобы увеличить его в 1,5 раза, не производя при этом никаких арифметических действий. Ответ: перевернуть число 666, будет 999
Cлайд 6
1команда Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов, а сколько деревьев? Ответ: 3 дерева, 4 скворца
Cлайд 7
2 команда Как разделить полтину на половину? Полтина – 50 копеек, половина ½, значит,50:1/2=50*2=100 копеек = 1 рубль
Cлайд 8
1 команда Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц. 11000 1100 11 12111
Cлайд 9
2 команда Как из цифр от 1 до 9, используя их один раз, при помощи математических действий получить число 100? Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8*9=100
Cлайд 10
1 команда У отца 6 сыновей. Один другого старше 4 годами, а самый старший сын втрое старше младшего. Каков возраст сыновей? Ответ:10, 14, 18, 22, 26 и 30 лет
Cлайд 11
Задачи обеим командам (кто быстрее) 1. Две ноги сидели на трёх, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну. О чем идет речь? Повар сидел на стуле, имеющем три ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы та оставила куриную ногу.
Cлайд 12
Задачи обеим командам (кто быстрее) 2. Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается, по чему каждая пошла? По земле 3. Какое число делится на 0 без остатка? Нет такого числа, т.к.на 0 делить нельзя
Cлайд 13
Задачи обеим командам (кто быстрее) 4. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще пять колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? Две 5. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? Равны
Cлайд 14
Игра Каждому выданы карточки с цифрами от 0 до 9. Показывается пример, а задача детей выбежать к доске и с помощью карточек показать полученный результат.
Cлайд 15
Примеры 5+7 4+2 17+17 20+30 20+36 27+4 69+9 3+16
Cлайд 16
Подведение итогов Спасибо за работу!
Cлайд 17
Литература С.Н. Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов «Старинные занимательные задачи» Журнал «Игротека» №5, 1992.