Код презентации скопируйте его
2. Слово, которым называют эту геометрическую фигуру, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». О какой фигуре идет речь?
3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
5. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста; первый со скоростью 20 км/ч, второй -15км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?
8. Какой знак нужно поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5 и меньшее 6?
11. «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Кто из великих поэтов сказал эти слова?
12. Математика спросили: «Есть ли крылья у слона?» Он ответил: «Есть, но…». Закончите фразу.
13. В пересказе Бориса Заходера «Алисы в стране чудес» один математик оригинально разделил ПИРОГ между собой и козликом. Что досталось математику, а что –козлику?
17. Числитель и знаменатель некоторой дроби есть произведения чисел. Множителями являются числа от нуля до девяти, которые встречаются либо в числителе, либо в знаменателе. Чему равно значение дроби?
18. По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос ко всем таков: Сколько было петухов?
19. Двое ребят пилят дрова на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?
21. Название этой геометрической фигуры происходит от двух латинских слов; «дважды» и «секу». Буквальный перевод – «рассекающие на две части». Назовите эту фигуру.
23. Первыми отрицательные числа использовали китайцы, которые рассматривали их как долг. Как китайцы в то время обозначали отрицательные числа?
26. В средние века деление на 2 являлось таким же арифметическим действием как сложение, вычитание, умножение и деление. Как оно называлось?
29. Два целых числа перемножили, а затем их сложили. Сумма оказалась больше произведения. Назовите одно из чисел.
30. «Понять – значит простить». Какую букву добавили к этому определению братья Стругацкие, чтобы получить математическое определение понимания.
35. Этот вычислительный прибор у римлян назывался АБАК, у китайцев – СВАН-ПАН, у японцев –САРУБАН. Как он назывался на Руси?
38. В классе 30 учеников. 18 из них посещают кружок рисования, 10 – кружок пения, 3 учащихся занимаются в обеих кружках. Сколько учащихся вообще не посещают кружки?
39.Кто из древних математиков впервые предположил, что Земля не покоится на китах, а висит в пространстве без поддержки?
40. От названия его сочинения «АЛЬ-ДЖЕБР ВАЛЬ-МУКАБАЛА» произошло слово «алгоритм». Назовите имя этого среднеазиатского ученого.
41. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
42. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).