План. 1.Понятие площади фигуры. 2. Способы сравнения площадей фигур 3. Единица измерения площади-кв.см 4.Проверь себя.
Cлайд 3
Понятие площади фигуры. Площадь - понятие неопределяемое. Площадь - количество занимаемого места фигурой на плоскости.
Cлайд 4
Что перед вами? Какая фигура занимает больше места на плоскости? (круг) Значит, площадь круга больше площади треугольника. Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (треугольник) Значит, площадь треугольника меньше площади круга. (геометрические фигуры)
Cлайд 5
Вы определили это на глаз. Как вы это определили ? Как можно проверить? (наложить треугольник на круг) Верно. Показываю.
Cлайд 6
Сравните площади этих фигур. Обоснуйте свой ответ. Как проверим? (наложением) Верно. Показываю.
Cлайд 7
Сравните площади фигур. Что сделали? Какие способы сравнения площадей фигур рассмотрели? Перечислите их. (наложили треугольник на ромб) (на глаз, наложением)
Cлайд 8
Практическая работа в парах Используя модели фигур 1,2,3,4 сравните пары фигур по площади путем наложения одной фигуры на другую, запишите в тетрадях. Проверка
Cлайд 9
Сравните площади 1 и 2 фигур, затем 1 и 3 фигур. 1 2 3 Как можем сравнить их площади? Итак, площади фигур выражают в кв. ед. Назовите чему равны площади . ( 7 кв. ед., 7 кв. ед., 6 кв. ед.) Площади каких фигур равны? (1 и 2) А у 1 и 3 фигур какие площади ? (разные ) Назовите три способа сравнения площадей фигур. (на глаз ,наложением, подсчетом квадратов)
Cлайд 10
Чему равна площадь каждого прямоугольника? Площадь первого прямоугольника 8 кв. ед., а второго 12 кв. ед. Что мы увидим ,если наложим один прямоугольник на другой? (Они совпадут.) Какой вывод можем сделать? Значит, нужно ввести единицу площади Обозначение 1см 2 Это кв.см. Квадратный сантиметр это площадь квадрата со стороной 1 см.
Cлайд 11
Задание. 1.Начертите квадрат, длина стороны которого I вариант- 5см, II вариант- 8см. Вычислите площадь квадрата , при помощи модели квадратного сантиметра. Проверяем. I вариант- 25см2, II вариант- 64см2. 2.Что значит измерить площадь? Измерить площадь- значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура.
Cлайд 12
Квадратный дециметр. Подготовка: Вспомните понятие кв.см. Дайте понятие кв.дм. Показываю. Обозначение 1дм2
Cлайд 13
Выясним :сколько кв.см содержится в кв.дм? Верно, 100см2. Как вычислили? Итак, 1дм2 = 100 см2.
Cлайд 14
Квадратный метр. Вспомним понятие кв.см, кв.дм. 1см 2 1дм 2 Дайте понятие кв. метра Учитель демонстрирует кв. м ( в натуральную величину.) Задание: вычислите площадь квадрата со стороной I вариант- 6см II вариант- 9дм
Cлайд 15
Выясним сколько кв.дм содержится в кв.метре. Что сделали? (10х10) Почему? Сколько получили? (100см2 ) Итак, 1м2 = 100 см 2 Аналогично выясняем, что 1м2 = 10000 см2. и вспомним, 1дм2 = 100 см2. Закрепление соотношений между единицами площади
Cлайд 16
Палетка. 3. Палетка- прозрачная пластинка, разбитая на квадраты. Работа с палеткой. Накладываем палетку на фигуру. Считаем число полных квадратов Считаем число не полных квадратов и делим это число на 2. Складываем полученные числа.