Презентация создана учителем математики МОУ лицея №23 г. Калининграда Шмыр Анной Сергеевной . В устном счёте использовались задачи с диска «Учим дроби»
Cлайд 2
Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Cлайд 3
В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?
Cлайд 4
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?
Cлайд 5
Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?
Cлайд 6
Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?
Cлайд 7
Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?
Cлайд 8
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель
Cлайд 9
Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными? Расположите дроби в порядке возрастания:
Итак, Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Cлайд 15
Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Cлайд 16
Домашнее задание: п.26, № 1067 (б,г), № 1103, 1104 – для 5 «А» № 1110, 1112 – для 5 «Б»
Cлайд 17
Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби. 3 4 6 8