Алгебра, 7 класс Тема: Степень и её свойства. Учитель математики МОУ Михайловской сош Кантемировского района Воронежской области Бешенко Людмила Николаевна.
Cлайд 2
Цель урока: 1 .Закрепить в ходе выполнения упражнений понятие степени. Проверка знаний учащихся по изученной теме. 2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. 3. Воспитывать внимательность, трудолюбие, необходимость получения прочных знаний по математике.
Cлайд 3
Запомни!
Cлайд 4
Знаете ли вы? Сергей Алексеевич Лебедев (1902 -1974) Советский учёный в области электротехники и вычислительной техники, академик. Под его руководством созданы первая в СССР электронно-вычислительная машина и лучшие советские электронно-вычислительные машины. Но чтобы управлять этими машинами, нужно хорошо знать математику.
Cлайд 5
1. Добавьте предложение. 1.При возведении в степень поло- жительного числа получается… 2.При возведении в степень нуля получается… 3.При возведении отрицательного числа в степень с чётным показа- телем получается… 4.При возведении отрицательного числа в степень с нечётным пока- зателем получается… 5.Квадрат любого числа есть число 6.Квадрат нуля равен… а) положительное число. б) отрицательное число. в) нуль.
Cлайд 6
Проверь себя. Вопрос – ответ. 1 - а 4 - б 2 - в 5 - а 3 - а 6 - в Оцени свои знания. Всё выполнено верно – оценка «5». Одна ошибка - оценка «4». Две ошибки - оценка «3».
Проверь себя: Задание – ответ 1 – е 6 - и 2 – ж 7 - в 3 – з 8 - г 4 – а 9 - д 5 - б Оцени свои знания: Все ответы правильные - «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки - «3»
Cлайд 9
3.Выполните возведение в степень. А) -8 Б) -1 В) 8 Г) 1 Д) 4 Е) -4 Ж) 27 З) -27 Какой ответ лишний?
Cлайд 10
Проверь себя. Задание – ответ. 1 – д 5 - ж 2 – в 6 – з 3 – д 7 – г 4 - а 8 – б Лишний ответ Е) – 4.
Cлайд 11
4.Найдите значение степени. а) 0,09 д) б) 1,44 е) в) 1,69 ж) г) 0,04 з)
Cлайд 12
Проверь себя. Задание – ответ 1 - г 5 - е 2 - а 6 - з 3 - б 7 - д 4 - в 8 - ж
Cлайд 13
5. Сравните значения выражений.
Cлайд 14
Проверьте: Задание – ответ 1 - а 5 - в 2 - б 6 - б 3 - а 7 - в 4 - а 8 - а
Cлайд 15
6. Представьте в виде квадрата или куба число. 1) 8 2) 16 3) 225 4) - 8 5) -27 6) -0,001 7) 8)
Cлайд 16
Проверь себя.
Cлайд 17
Итог урока. 1.Чем можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей? 2.Как называется повторяющийся множи- тель? 3.Как называется число, которое показывает количество повторяющихся множителей? 4.Как называется нахождение значения сте- пени?