Степень с натуральным показателем и ее свойства. Тема урока
Cлайд 2
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Cлайд 3
Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Cлайд 4
Проверка теоретической части Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.
Cлайд 5
При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
Cлайд 6
При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.
Cлайд 7
При возведении степени в степень надо основание оставить прежним, а показатели степеней перемножить.
Cлайд 8
Устный счёт 1.Упростите выражение: а6∙а7; (3х)2; у17:у5; х2∙х8:х; (хуz)3; (b+1)3∙(b+1)4.
Cлайд 9
Устный счёт
Cлайд 10
Устный счёт 3. Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16; 256.
Cлайд 11
Устный счёт
Cлайд 12
Устный счёт 5. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить: -8; 64; 125.
Cлайд 13
«Поймай ошибку»
Cлайд 14
Вычислительная пауза а) Представьте выражение в виде степени с основанием 7
Физкультминутка б) упражнения для глаз на расслабление (загадки о геометрических фигурах – нарисовать контур фигуры глазами) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - ...
Cлайд 19
Физкультминутка Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни
Это интересно СИМОН СТЕВИН (1548- 1620) – нидерландский математик и инженер. Он ввёл в употребление десятичные дроби и отрицательные корни уравнений. В конце 16 века степени обозначал в скобках после числа: Н-р, запись 3(3)+5(2) обозначала 33 + 52 современное обозначение для степеней.
Cлайд 26
Это интересно , , РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) – французский философ и математик. Он ввёл в начале 17 века координатную прямую, систему координат, удобное обозначение: x, y, z – для неизвестных, a,b,c – для коэффициентов, современное обозначение степеней.
Cлайд 27
Работа в парах Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:
Cлайд 28
Cлайд 29
Известный архитектор Осип Бове
Cлайд 30
Рефлексия В карте самооценки оцените понравился ли урок, свое настроение в конце урока в виде смайлика.