Квадратный корень из произведения Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Cлайд 2
Цели урока: Повторить определение арифметического квадратного корня. Ввести и доказать теорему о квадратном корне из произведения. Научиться находить квадратный корень из произведения. Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы.
Cлайд 3
Квадратный корень из произведения План урока: Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление формулы на примерах. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Задание на дом.
Cлайд 4
Здравствуйте, ребята! Повторим : 2. Что называется арифметическим квадратным корнем из числа 3. При каком значении выражение имеет смысл? 1. Как называется выражение
Cлайд 5
Найдите: 7
Cлайд 6
Сегодня мы познакомимся с одним из свойств арифметического квадратного корня. Введем и докажем теорему о квадратном корне из произведения, рассмотрим примеры её применения. Затем Вам будут предложены задания для самопроверки. Желаю удачи!
Cлайд 7
Рассмотрим арифметический корень Найдите значение выражения: Значит, Итак, корень из произведения двух чисел равен произведению корней из этих чисел. Попробуем решить
Cлайд 8
Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Если то Теорема
Cлайд 9
Квадратный корень из произведения Доказательство: значит, - имеют смысл. 4. Вывод: (т.к. произведение двух неотрицательных чисел неотрицательно) 5. Итак,
Cлайд 10
Мы рассмотрели доказательство теоремы об извлечении квадратного корня из произведения. Перейдём к практической работе. Сейчас я вам покажу как применяется эта формула при решении примеров. Решайте вместе со мной.
Cлайд 11
Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения: Решаем примеры:
Cлайд 12
Решаем примеры: 2. Найдите значение выражения:
Cлайд 13
Быстрый счёт А я догадался, как можно использовать эту формулу для быстрых вычислений. Смотри и учись.
Cлайд 14
Вариант 1 Вариант 2 Предлагаю вам примеры для самостоятельного решения:
Cлайд 15
Оцени себя сам: № заданий 1и 2 задания 1-3 задания 1-4 задания Все задания отметка 3 4 5 5+
Cлайд 16
Подведем итоги С какой теоремой мы сегодня познакомились? Сформулируйте правило извлечения квадратного корня из произведения? Когда пользуемся этим правилом?
Cлайд 17
Задание на дом: № 359(а,б), 361(а,б), 363(а,б), 365(а,в).
Cлайд 18
Вот и завершается наш видео-урок. На этом уроке вы, ребята, познакомились с теоремой об извлечении квадратного корня из произведения, а также рассмотрели её применение. Вам были предложены упражнения для решения и вы могли проверить себя. Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы. До свидания!