Петрова Людмила Федоровна МКОУ «Лежанская СОШ Учитель математики ( 5 класса) Основные типы задач на проценты. Презентацию выполнила:
Cлайд 2
Цели урока: вспомнить основные понятия из курса математики по теме «Проценты»; сформировать понимание процента как специального способа выражения доли величины; формирование умений решать задачи практической направленности по теме "Проценты"; показать широту и актуальность применения процентов в жизни; развивать навыки самоконтроля;
Cлайд 3
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися знание различных типов задач на проценты; формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету; Повысить интерес к изучению математики.
Cлайд 4
20% В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке составляют книги на английском языке?
Cлайд 5
В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого класса - девочки? 65%
Cлайд 6
16% 10% Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12% поля, овёс - 8%, пшеница - 64%, а остальную часть занимает кукуруза. Сколько процентов поля занимает кукуруза? ? % В бассейне купаются мужчины, женщины и дети. Дети составляют 85% всех купающихся, женщины всего лишь 5%. Сколько процентов всех купающихся составляют мужчины? ? %
Cлайд 7
Двое рабочих, имея одну и ту же дневную норму, копали траншеи. Один из них недовыполнил норму на 5%, а другой перевыполнил на 15%.Сколько процентов работы выполнил каждый рабочий? 5% ? % ? % 15% 115% 95% норма
Cлайд 8
1% ОТ 0,8 1% ОТ 1,5 1% ОТ 97 1% ОТ 124 1% ОТ 300 1% ОТ 1200 1% ОТ 5 3 12 0,05 0,7 1% ОТ 70 0,97 1,24 0,008 0,015 Чтобы найти 1% от числа, нужно разделить число на 100.
Cлайд 9
В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу? Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его процентам. В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? Нахождение процентного отношения. чисел. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?
Cлайд 10
Нахождение процента от числа. 1) 800 : 100 = 8 (дер.) – 1% дер. 2) 8 . 25 = 200 (дер.) – сосны Ответ: 200 сосен. В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу? 25% 100 % сосны 800 дер.
Cлайд 11
Нахождение числа по его процентам. 1) 200 : 25 = 8 (дер.) – 1% дер. 2) 8 . 100 = 800 (дер.) Ответ: 800 деревьев. В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? 25% 100 % сосны ? дер. 200
Cлайд 12
Нахождение процентного отношения. 200 : 800 = 0,25 0,25 . 100 = 25 (%) – сосны Ответ: 25% сосен. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны? ? % 100 % сосны 800 дер. 200
Cлайд 13
В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?
Cлайд 14
Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??
Cлайд 15
Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?
Cлайд 16
Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%? 2000 руб. 20 % ?руб. Нахождение процента от числа. 1) 2000 : 100 = 20 (руб.)-1% 2) 20 .120 = 2400 (руб.) Ответ: 2400 руб.
Cлайд 17
Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка? 12 тыс. руб. 15 тыс. руб. ?% наценка 1) 15 : 12 = 1,25 2) 1,25 .100 = 125 (%) 3) 125 -100 = 25 (%) Ответ: 25% Нахождение процентного отношения.
Cлайд 18
В таксомоторном парке 16% всех машин — «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём 40? 16% 100 % Москвичи ? маш. 40 1) 40 : 16 = 2,5 (маш.) – 1% 2) 2,5 . 100 = 250 (маш.) Ответ: 250 машин. Нахождение числа по его процентам.
Cлайд 19
Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения.
Cлайд 20
Cлайд 21
Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м .? На сколько процентов они недовыполнят план?
Cлайд 22
Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? 25 % 100 %
Cлайд 23
1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. Нахождение процента от числа. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1% 2) 6,8 . 25 = 170 (дер.) 3) 680 +170 = 850 (дер.) Ответ: Посадили 850 деревьев . Решение:
Cлайд 24
Нахождение процента от числа. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1% 2) 6,8 . 125 = 850 (дер.) Ответ: Посадили 850 деревьев. Решение: 100%+25%=125% 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
Cлайд 25
Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Cлайд 26
1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. Нахождение числа по его процентам. 1) 15 : 30 = 0,5 (рыб) – 1% 2) 0,5 . 100 = 50 (рыб) Решение: Ответ: Рыбак поймал 50 рыб.
Cлайд 27
Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м .? На сколько процентов они недовыполнят план?
Cлайд 28
1) 152 : 760 = 0,2 2) 0,2 .100 = 20 (%)-выполнили. 3) 100 -20 = 80 (%) Нахождение процентного отношения. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. Решение: Ответ: Рабочие выполнят план на 20%.Останется выполнить еще 80% работы.
Cлайд 29
Объявление домашнего задания Придумать несколько задач по теме "Проценты“ и решить их.