Нахождение площадей параллелограмма, ромба. Цель урока: Умение вычислять площади параллелограмма, ромба Задачи урока: Учебно-познавательная: формирование умения вычислять площади нестандартных фигур, параллелограмма и ромба. Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с дополнительными материалами, провести самооценку учебной деятельности на уроке; Воспитательная: воспитание настойчивости и трудолюбия.
Cлайд 2
Понятие площади Если какую–нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1см, то её площадь равна р см². S = 6см2 S = 8см2
Cлайд 3
Задания на вычисление площадей. S = ?
Cлайд 4
Найдите площади данных фигур. О Т В Е Т Ы: 1В 2В 3В 4В 5В 6В 7В 8В 9В 10В 5 8 6 7 9 8 5 7 6 9
Cлайд 5
2. Нарисуйте в тетради фигуры площадью: а) 2см2; б) 3см2; в) 5см2. Не забудьте, что 1см равен двум клеткам тетради!
Cлайд 6
3. Найдите площадь закрашенного квадрата на рисунке.
Cлайд 7
ОТВЕТ: Площадь большого квадрата 5·5=25 От квадрата отрезаны четыре равных треугольника Площади треугольников в сумме составляют 12 клеток Тогда, площадь закрашенного квадрата равен 25-12=13 клеткам
Cлайд 8
4. Найдите площадь квадрата и прямоугольника S=3·3=9 3 3 4 7 S=4·7=28
Cлайд 9
Параллелограмм S=9·8=72 8 9 Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту S=a·h a h
Cлайд 10
Ромб S=(6·8):2=24 8 6 Площадь ромба равна половине произведения диагоналей S=(d1·d2):2 d2 d1
Cлайд 11
5. Найдите площадь параллелограмма и ромба. 7 5 22 10 S = 5·7 = 35 S = (10·22):2 = 110
Cлайд 12
6. Найдите площади параллелограммов и ромбов на рисунке. О Т В Е Т Ы: C D E F G K L M N 1 24 15 20 16 18 15 22 24 10 2 10 9 16 20 15 24 18 10 16 3 24 10 18 18 24 10 20 16 15 4 16 22 10 15 16 22 15 20 22