Урок по теме "Неполные квадратные уравнения". Подготовили учителя математики МОУ "Успенская ООШ МО "Ахтубинский район" Зенина Н.Г., Крамаренко Т.Н.
Cлайд 2
"Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн.
Cлайд 3
Здравствуйте, ребята! Повторим : Я - ваш помощник, я проведу вас по всей большой теме " Квадратные уравнения". В 7 и 8 классе вы уже рассматривали и даже решали квадратные уравнения.
Cлайд 4
Сегодня вы узнаете: 1. Какие уравнения называют квадратными? 2. Что в определении квадратного уравнения основное, что следует запомнить и учитывать? 3. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают? 4. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае? А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы. Желаю удачи!
Cлайд 5
Что общего у этих уравнений?
Cлайд 6
Квадратным уравнением называют уравнение вида … ax² + bx + c = 0, где а ≠ 0, х - переменная, а, в, с - некоторые числа. а–старший (первый) коэффициент, b-второй коэффициент, с-свободный член. а–старший (первый) коэффициент, b-второй коэффициент, с-свободный член. а – старший (первый) коэффициент, в - второй коэффициент, с - свободный член.
Cлайд 7
Если a = 1, то квадратное уравнение x² + bx + c = 0 называют приведенным. Решим № 513 (устно).
Интересно, а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули. Давайте проведём исследование.
Cлайд 10
Неполные квадратные уравнения * * Если с = 0, ax2 + bх = 0 ax2 ax2 Если b,с = 0, ax2 = 0 Если b = 0, ax2 + c = 0
Cлайд 11
Рассмотрим все возможные случаи
Cлайд 12
Cлайд 13
нет корней.
Cлайд 14
Cлайд 15
нет корней. Выпишите неполные квадратные уравнения:
Cлайд 16
Запишите квадратные уравнения с указанными коэффициентами: Установите соответствие между уравнениями и следующими а) уравнение имеет два корня, б) уравнение имеет один корень, в) уравнение не имеет корней. (в) (а) (б) (а) (а) (а) Установите соответствие между уравнениями и следующими утверждениями:
* * Рассмотрим решение неполных квадратных уравнений №517 (б, г, д) б). -5х2+ 6х=0 г). 4а2 - 3а=0 д). 6z2– z =0 х(-5х+6)=0 а(4а-3)=0 z(6z –1) =0 х=0 или -5х+6=0 а=0 или 4а-3=0 z=0 или 6z –1 =0 -5х= -6 4а=3 6z=1 х = -6/(-5) =1,2 а=3/4=0,75 z=1/6 Ответ: 0; 1,2. Ответ: 0; 0,75. Ответ: 0; 1/6.. .
Cлайд 19
Нет решений 2) При каких значениях a уравнение является неполным квадратным уравнением ?
Cлайд 20
Ответ: а = −2, х= −15, х=0; а = 0,
Cлайд 21
Подведем итоги Какое же уравнение называется квадратным? Почему а≠0 ? Как называются числа а, в и с? Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали? Как решают уравнения I вида? II вида? III вида?
Cлайд 22
Вот и завершается наш урок. Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут интересные, а самое главное – важные темы? Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.
Cлайд 23
Домашнее задание: П. 21 учебника; №№ 318, 321 а,в, 323 а. Дополнительно: 520, 532. П. 21 (определения), №518, 520 (а,в) 511 Дополнительно (для учащихся с повышенным интересом) №520, №531.