Мультимедийное сопровождение к уроку алгебры в 8 классе «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения» Автор: Филин Павел Владимирович, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 46 г. Брянска
1. Выучить определение квадратного уравнения. 2. Научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет. 3. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное. 4. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Ц е л и у р о к а :
Cлайд 4
1. Есть x2. 2. Есть х. 3. Есть число. 4. Есть нуль в правой части. 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 x2 + х + = 0, х2 + х + = 0 a a c c b b
1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) -х2-8х+1=0, 6) 3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. b=0, c 0, ax2+c=0 Задание: c=0, b 0, ax2+bx=0 c=0, b=0, ax2=0 2) 4) 7) 6) 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) -х2-8х+1=0, 6) 3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. п о л н о е п о л н о е п о л н о е
Cлайд 8
4x2-9=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а 0, 3) если -с/а>0, то два корня: х1= -с/а и х2= - -с/а; если -с/а
Cлайд 9
3x2-4x=0 1) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3х-4)=0, 2) x=0 или 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, х=4:3, х=11/3, 4) Ответ: х1=0, х2=11/3. c=0, b 0, ax2+bx=0 -5х2+6х=0 1) х(-5х+6)=0, 2) x=0 или -5х+6=0 3) х=0 или -5х=-6, х= -6:(-5), х=1,2 4) Ответ: х1=0, х2=1,2.
Cлайд 10
-x2=0 1) разделим обе части на а 0, х2=0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 1) x2=0, 2) x=0 3) Ответ: х=0. c=0, b=0, ax2=0 9х2=0 1) x2=0, 2) x=0 3) Ответ: х=0.
Cлайд 11
1) 7х2-13=0, 2) 7k-14k2=0, 3) 12g2=0, 4) 5y2-4y=0, 5) 2h+h2=0, 6) 35-х2=0, Задание: Алгоритмы: первый второй третий второй второй первый 1) 7х2-13=0, 2) 7k-14k2=0, 3) 12g2=0, 4) 5y2-4y=0, 5) 2h+h2=0, 6) 35-х2=0,