Пропорциональные величины 6 кл Учитель математики Пентяшкина Т.П. МБОУ СОШ №1 Вольно Надеждинское Приморский край Пропорциональные величины
Cлайд 2
Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин? В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Какую часть учащихся составляют девочки, а какую мальчики? Чему равно отношение числа мальчиков к числу девочек?
Cлайд 3
В апреле было 12 солнечных дней. Какую часть апреля составили солнечные дни? 12 дн.
№79 Как изменится периметр квадрата, если длину Его стороны увеличить в 2 раза, в 5 раз , в 10 раз? №84 Купили 6 банок краски. Сколько банок краски можно было купить на те же деньги, если бы цена одной банки: повысить в2 раза, снизить в3 раза? Устно: в 4раза в 25 раз в 100 раз в 2 раза в 1,3 раза УМК Муравиных Математика 6. «Решение задач на прямую и обратную пропорциональность»
8000 8 5 1000 Обратная пропорциональность №87(1) Производительность труда (д/ч) 250 500 400 Время работы (ч) 0,25 4 2 Заполнить таблицу обратной пропорциональности (проверить правильность составления пропорции)
Cлайд 8
№4 За 7,5 кг сахара заплатили 210 р. Сколько придется заплатить за 20кг? Кол-во Сахара (кг) 7,5 20 Стоимость(р) 210
Cлайд 9
№5 Туристы планировали пройти маршрут за 6 дней, но из-за плохой погоды им пришлось двигаться медленнее, и вместо предлагаемых 52 км день они проходили только 39км. За сколько дней туристы прошли свой маршрут? Кол-во дней 6 Расстояние 52 39 УМК Муравиных п4 .
Cлайд 10
1. Какие величины называются прямо пропорциональными? 2. Какие величины называют обратно пропорциональными? 3. Приведите примеры прямо и обратно пропорциональных величин. 4. Каким способом можно решать задачи на прямую и обратную пропорциональность? 5. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу с помощью пропорции ? Вопросы
Cлайд 11
15 75 600 25 № 87 (2) Цена товара 25 75 120 Количество товара 120 200 5 Ученики сами определяют вид пропорциональности и определяют неизвестную величину через пропорцию, результат сверяют с доской
Cлайд 12
№ 89 Х= 6 Х= 90 1. За 5 конвертов заплатили 45 р. Сколько таких конвертов можно купить за 72р.? 2. Путь от Москвы до Ярославля автобус проходит со скоростью 50 км/ч за 5,4ч. Какова скорость поезда, если он тратит на этот же путь 3ч? Количество конвертов Стоимость 5 45 72 Скорость Время 50км/ч 5,4ч км/ч 3ч
Cлайд 13
1. Из апельсинов можно получить 70% сока. Сколько литров сока можно получить из 150 кг апельсинов? Решение задач Составим краткую запись условия задачи: масса проценты Ответ: 105 литров апельсины 150 100 сок х70
Cлайд 14
2. Для выпечки 30 праздничных пирогов взяли 8,4 кг пшеничной муки. Сколько муки потребуется, чтобы испечь 45 пирогов? мука 8,4 кг х пироги 30 штук 45 штук Ответ: 12,6 кг мука 8,4 кг
Cлайд 15
3. К Рождеству для детей четверо сотрудниц фабрики игрушек выполнили заказ за 10 дней. За сколько дней выполнят тот же заказ пятеро сотрудниц? Количество сотрудниц 4 5 Время (дни) 10 х Ответ: 8 дней
Cлайд 16
Домашнее задание: 1. В 100 граммах раствора содержится 24 грамма соли. Сколько граммов соли содержится в 500 граммах раствора? 2. 8 комбайнов могут убрать пшеницу с поля за 12 дней. За сколько дней уберут это поле 12 комбайнов? соль соль соль
Cлайд 17
Итог урока: Определите, величины указанные в краткой записи задачи прямо пропорциональны или обратно пропорциональны и составьте пропорцию. 5 машин убрали снег за - 12 дней 4 машины могут убрать за - х дней