Код презентации скопируйте его
Закрепление приобретённых по теме знаний и умений: умение складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, применять свойства умножения для решения задач на составление уравнений, знание свойств умножения , правил нахождения неизвестных компонентов.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на _____ 1) произведение; 2) частное; 3) сумму.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо __________ разделить на известный множитель. 1)произведение; 2) частное; 3)сумма.
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
В небо взлетели самолет и баба яга в ступе, которые вместе пролетели 220 км. Самолет пролетел в 9 раз больше километров, чем ступа. Сколько километров пролетел самолет и сколько ступа?
В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет.
За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Итальянский математик Лука Пачоли приводит восемь различных методов умножения.Один из них носит название «Ревность, или решетчатое умножение».
Сначала рисуется прямоугольник, разделенный на квадраты, причем размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки делятся по диагонали, и «… получается картинка, похожая на решетчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли.- такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть сидящих у окон дам и монахинь».
Перемножим способом «Ревность» числа 1998 и 987. Для этого вверху таблицы записывается число 987, а слева – 1998, как показано на рисунке. Теперь в каждый квадратик вписывается произведение цифр-сомножителей, расположенных в одной строке и в одном столбце с этим квадратиком. Десятки располагаются в нижнем треугольнике, а единицы в верхнем. После того, как все треугольники заполнены, цифры в них складываются вдоль каждой диагонали. Результаты записываются справа и снизу от таблицы – получается 1972026.
Сегодня на уроке: Я повторил ………….. Я закрепил умения находить ……………….. Узнал новое ……………………… Теперь я могу …………..