Урок разработала учитель математики МОУ Новобатайской СОШ №9 Соколова Е.В.
Cлайд 2
Закрепление приобретённых по теме знаний и умений: умение складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, применять свойства умножения для решения задач на составление уравнений, знание свойств умножения , правил нахождения неизвестных компонентов.
Число, которое делят называют… 1) делимое; 2) частное; 3)делитель.
Cлайд 12
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на _____ 1) произведение; 2) частное; 3) сумму.
Cлайд 13
Чтобы найти неизвестный множитель, надо __________ разделить на известный множитель. 1)произведение; 2) частное; 3)сумма.
Cлайд 14
Ни одно число нельзя делить на _____ 1) 1; 2) 0; 3) 5
Cлайд 15
2х + 109х = 1) 110х; 2) 1011х; 3) 111х.
Cлайд 16
«Сказочная»
Cлайд 17
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
В небо взлетели самолет и баба яга в ступе, которые вместе пролетели 220 км. Самолет пролетел в 9 раз больше километров, чем ступа. Сколько километров пролетел самолет и сколько ступа?
Cлайд 21
«Отдыхай-ка»
Cлайд 22
Cлайд 23
«Историческая»
Cлайд 24
В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет.
Cлайд 25
За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Итальянский математик Лука Пачоли приводит восемь различных методов умножения.Один из них носит название «Ревность, или решетчатое умножение».
Cлайд 26
Сначала рисуется прямоугольник, разделенный на квадраты, причем размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки делятся по диагонали, и «… получается картинка, похожая на решетчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли.- такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть сидящих у окон дам и монахинь».
Cлайд 27
Перемножим способом «Ревность» числа 1998 и 987. Для этого вверху таблицы записывается число 987, а слева – 1998, как показано на рисунке. Теперь в каждый квадратик вписывается произведение цифр-сомножителей, расположенных в одной строке и в одном столбце с этим квадратиком. Десятки располагаются в нижнем треугольнике, а единицы в верхнем. После того, как все треугольники заполнены, цифры в них складываются вдоль каждой диагонали. Результаты записываются справа и снизу от таблицы – получается 1972026.
Cлайд 28
Сегодня на уроке: Я повторил ………….. Я закрепил умения находить ……………….. Узнал новое ……………………… Теперь я могу …………..
Cлайд 29
МЕНЕЕ 13 БАЛЛОВ -”3” ОТ 13 ДО 16 БАЛЛОВ-”4” ОТ 17 БАЛЛОВ –”5” КРАСНЫЙ КЛЮЧ-3БАЛЛА ЗЕЛЕНЫЙ КЛЮЧ-2БАЛЛА ЖЕЛТЫЙ КЛЮЧ -1БАЛЛ