Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1 .Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а .Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений 2 .Выработка навыков устного вычисления 3 Развитие логического мышления
Cлайд 2
Устная работа 1.Найдите значение х2 при х=3; х=4; х=-5; х=0; х=-4; х=0,5 2.Решите уравнение: х2=4 х2=9 у2=49 у2=64 х2=-25 х2=0 3.Блиц –опрос. Линейная функция и ее график . Прямая пропорциональность и ее график Обратная пропорциональность и ее график
Cлайд 3
Путь за новыми знаниями Решите задачу Площадь квадрата 64см2. Чему равна сторона этого квадрата ?
Cлайд 4
Решение Пусть длина х см, тогда площадь квадрата х2=64см2. Корнями этого уравнения являются числа 8 и -8. Условию задачи удовлетворяет только один из корней- число 8. Итак длина стороны квадрата равна 8см.
Cлайд 5
Новые понятия 1. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а. 2. 8 -неотрицательный корень уравнения его называют арифметическим квадратным корнем из 64. 3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Cлайд 6
Помощь учебника Запись обозначений найдите в учебнике и запишите в тетрадь. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Найдите условия когда равенство является верным
Cлайд 7
Решаем вместе Выполните номер 287 (устно) Решите номер 288(а,в) комментирование Решите номер 289 (а-и) самостоятельно Решите номер 295( устно)
Cлайд 8
Подведение итогов 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. При каких а имеет смысл?