Проценты в нашей жизни Авторы: творческая группа «Одноклассники» - учащиеся 6 А класса. Руководитель проекта: Бирюкова М.А. –учитель математики. «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И.Гете
Cлайд 2
Проблемный вопрос: почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?
Cлайд 3
Гипотеза: .
Cлайд 4
Цель исследования: изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.
Cлайд 5
Задачи исследования: узнать об истории происхождения процентов, выяснить, как проценты используются в повседневной жизни, составить задачник по математике «Проценты в нашей жизни».
Cлайд 6
Ход исследования: изучить материал об истории происхождения процентов, встретиться с людьми разных профессий (побеседовать с медицинским работником, бухгалтером, продавцом, библиотекарем), просмотреть газеты и журналы с целью найти ответ на вопрос: «Встречаются ли проценты в периодической печати», проанализировать результаты исследования, сделать выводы, создать задачник по математике «Проценты в нашей жизни».
Cлайд 7
Результаты исследования: история возникновения процентов. Слово процент произошло от латинского слова pro centu, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке , технике.
Cлайд 8
Нужны ли знания о процентах медицинским работникам? Для обработки инструментов (зеркал, ложки Фолькмана, шприцов и др.) берут 5% раствор самаровки. Йод – 5 % спиртовой раствор для наружного применения Раствор аммиака – 10%. Ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей работе.
Cлайд 9
ЗАДАЧА. В школе 150 учеников. З0% учеников заболело гриппом и школу закрыли на карантин. Сколько учеников заболело гриппом? Решение: 150 : 100 * 30 = 45 учеников Ответ: 45 учеников заболело гриппом. Вывод: знания о процентах очень нужны медицинским работникам.
Cлайд 10
Приходится ли работать с процентами продавцам? Мы узнали, что продавцу постоянно приходится решать следующие задачи: - задачи на повышение цен; - расчёт реального дохода от торговли; - изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. Также продавцу приходится ежемесячно сдавать отчёты по торговле. Нужно подсчитать, насколько % выполнен план. Вывод: в магазине тоже применяются проценты.
Cлайд 11
Нужны ли знания процентов в работе бухгалтера?
Cлайд 12
Мы узнали : Ежемесячно от зарплаты работников отчисляется: - в пенсионный фонд - 15,8 %; - фонд социального страхования – 1,9%; - фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6% - фонд федерального медицинского страхования - 1,2%; - фонд регионального медицинского страхования - 1,1%. Вывод: Большая часть работы бухгалтера включает математические расчеты, связанные применением процентов.
Cлайд 13
Cлайд 14
Пролистав газеты, ещё раз убеждаемся, что проценты нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять пользу информации. Во всех газетах, просмотренных нами, мы увидели проценты.
Cлайд 15
Наши выводы: мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются: на работе у взрослых; в школе; на экранах телевизора; в периодической печати; от родителей узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Гипотеза верна . Знания о процентах нужны всем.
Cлайд 16
Информационные ресурсы: Учебник Математика -6 Н. Я .Виленкин М «Просвещение» 2009г. http://yandex/ «Задачи в процентах» «Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г.