ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ ОСНОВАЛ В АФИНАХ СОБСТВЕННУЮ ШКОЛУ – АКАДЕМИЮ; ВВЁЛ МАТЕМАТИКУ В ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ; ОСНОВАЛ ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД РАССУЖДЕНИЯ ОТ ПРОТИВНОГО; УДЕЛЯЛ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ НА ПОСТРОЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ И ЛИНЕЙКИ.
ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ГИПОТЕНУЗЕ 12 27 15 21 12
Cлайд 4
12 27 15 21 12 С И Н У С
Cлайд 5
ТО, ЧТО ВЫРАЖАЕТ ТЕОРЕМА: «ЕСЛИ ДВА УГЛА ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ ДВУМ УГЛАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ». 12 27 15 21 12 С И Н У С 11 20 27 28 15 24 18
Cлайд 6
12 27 15 21 12 С И Н У С 11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К
Cлайд 7
ОТНОШЕНИЕ ПРИЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ГИПОТЕНУЗЕ 12 27 15 21 12 С И Н У С 11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К 18 17 12 27 15 21 12
Cлайд 8
12 27 15 21 12 С И Н У С 11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К 18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С
Cлайд 9
ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ПРИЛЕЖАЩЕМУ 12 27 15 21 12 С И Н У С 11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К 18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С 22 24 15 19 25 15 12
Cлайд 10
12 27 15 21 12 С И Н У С 11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К 18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С 22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С
Cлайд 11
МНОГОУГОЛЬНИК, ПЛОЩАДЬ КОТОРОГО ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ S = ½ (a ha ) 11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К 18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С 22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18
Cлайд 12
11 20 27 28 15 24 18 П Р И З Н А К 18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С 22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
Cлайд 13
ВЫРАЖЕНИЕ SIN2α + COS2α = 1 18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С 22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 22 17 9 14 25 12 22 16 17
Cлайд 14
18 17 12 27 15 21 12 К О С И Н У С 22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 22 17 9 14 25 12 22 16 17 Т О Ж Д Е С Т В О
Cлайд 15
СТАРИННАЯ МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ПРИМЕРНО 25 ММ. ЭТОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРИЛ РОСТ СВОЕЙ ГЕРОИНИ Г.Х. АНДЕРСЕН 22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 22 17 9 14 25 12 22 16 17 Т О Ж Д Е С Т В О 14 23 8 29
Cлайд 16
22 24 15 19 25 15 12 Т А Н Г Е Н С 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 22 17 9 14 25 12 22 16 17 Т О Ж Д Е С Т В О 14 23 8 29 Д Ю Й М
Cлайд 17
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЁНЫЙ, КОТОРЫЙ ПОГРУЗИВШИСЬ В ВАННУ ВОСКЛИКНУЛ: «ЭВРИКА!» И ОТКРЫЛ ИЗВЕСТНЫЙ В ФИЗИКЕ ЗАКОН 22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 22 17 9 14 25 12 22 16 17 Т О Ж Д Е С Т В О 14 23 8 29 Д Ю Й М 24 20 26 27 29 25 14
Cлайд 18
22 20 25 21 19 17 30 13 15 27 18 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 22 17 9 14 25 12 22 16 17 Т О Ж Д Е С Т В О 14 23 8 29 Д Ю Й М 24 20 26 27 29 25 14 А Р Х И М Е Д
Cлайд 19
. Н О Т А Л П . » Ю И Р Т Е М О Е Г Т Е А Н З Е Н О Т К , Т О Т Т И Д О Х В Е Н А Д Ю С Ь Т С У П «
Cлайд 20
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА К уроку «Восхождение на математический Олимп» по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Учитель МБОУ СОШ № 26 г. Мытищи Московской области Обухова Ольга Викторовна