Прямая и обратная пропорциональные зависимости Учитель математики Лаврентьева Т.В.
Cлайд 2
Цели урока: Восхитимся глубокими знаниями по предыдущим темам. Ответим на вопрос «Что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости?». Потренируем мозги. Вытащим из тайников памяти кое-что ценное по теме «Отношения и Пропорции» .
Cлайд 3
Интеллектуальная разминка Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Выразите неизвестные переменные a, b, c, d: a : b = c : d. Из следующих равенств составьте пропорцию: 15 ∙ 4 = 12 ∙ 5; 12 ∙ 3 = 9 ∙ 4. Заполните * числами, чтобы пропорции были верными: 13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.
Cлайд 4
ЗА каждые 15 мин я вырезала по 5 снежинок. Сколько снежинок я вырезала за время втрое большее (т.е. за 45 минут)? Ответ: 15 снежинок. Задача 1
Cлайд 5
За час, двигаясь со скоростью 4 км/ч, мы добираемся от гимназии до места проведения турслета. Если бы мы перемещались не пешком, а на велосипедах, со скоростью 8 км/ч, то за какое время МЫ бы добрались до места? Ответ: за ½ часа Задача 2
Cлайд 6
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Cлайд 7
Физкультминутка
Cлайд 8
Буквой х обозначили длину стороны равностороннего треугольника, а буквой у – его периметр. а) Будет ли величина у прямо пропорциональна величине х? б) Заполните таблицу: Задача 3 х 1 4 0,5 у 9,6 105
Cлайд 9
Буквой х обозначили длину стороны равностороннего треугольника, а буквой у – его периметр. а) Будет ли величина у прямо пропорциональна величине х? б) Заполните таблицу: Проверим ответ х 1 4 3,2 0,5 35 у 3 12 9,6 1,5 105
Cлайд 10
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Cлайд 11
Вариант I. № 784 стр. 130. Вариант II. № 794, стр.131. Самостоятельная работа: (Работа с учебником)
Cлайд 12
Проверка решения задания Вариант I Хлопковое семя Масло I 21кг 5,1 кг II 7кг х кг
Cлайд 13
Проверка решения задания Вариант II Мясо Свекла I 100г 60 г II 650г х г
Cлайд 14
Лови ошибку!
Cлайд 15
«Светофор» Базовые вопросы: Какие величины называют прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих величин? Какие величины называют обратно пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин?
Cлайд 16
п. 22 В учебнике на стр. 133 из всех задач, предназначенных для домашней работы, выбрать те, в которых присутствует прямо пропорциональная зависимость, и решить первы две из них. Домашнее задание:
Cлайд 17
Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? рефлексия
Cлайд 18
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Cлайд 19
А) Список использованных печатных источников: 1) Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009. 2) Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005. 3) Математика: Учебник.-собеседник для 5 – 6 кл. сред. шк./ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – М.: Просвещение, 2000. В) Активные ссылки на использованные изображения (URL – адреса): Зарядка для глаз: http%3A%2F%2Ftalks.guns.ru%2Fforums%2Ficons%2Fforum_pictures%2F005485%2Fthm%2F5485795.jpg Снежинка 1: http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi120%2F0911%2Fbc%2Fb8061bc5a1c7.jpg Снежинка 2: http%3A%2F%2Fwww.zhaba.ru%2F_pics%2Fn25vnudjlo1rzda6.jpg Смайлик: http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5407%2Fan-riabov2011.2%2F0_4e0e5_a64756_XL Карандаш: http%3A%2F%2Fwww.mirpozitiva.ru%2Fpozitiv%2Fpritchi%2Fpencil-01.jpg Велосипед: http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi110%2F1008%2Fae%2F4b43087cb999t.jpg Мальчик за уроками: http%3A%2F%2F1asch1262.ucoz.ru%2F185f.jpg