Код презентации скопируйте его
Модуль «АЛГЕБРА» №7 Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназии №1 г.Лебедянь Липецкой области
Повторение (подсказка) * Чтобы сравнить выражения, содержащие радикал (в частности квадратные корни), надо внести множители под знак корня и сравнить подкоренные выражения. Чтобы внести множитель под знак корня, надо этот множитель возвести в квадрат и записать его под знаком корня. Чтобы перемножить квадратные корни из неотрицательных множителей, надо перемножить эти множители под общим знаком корня. Чтобы сравнить квадратные корни, надо сравнить подкоренные выражения. Тот корень больше, у которого подкоренное выражение больше.
Повторение (подсказка) * Чтобы возвести в степень произведение, надо каждый множитель возвести в данную степень. Возведение числа в квадрат и извлечение квадратного корня из этого же числа – два взаимно обратные действия, поэтому эти действия друг друга взаимно уничтожают. Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, не равное нулю.
Повторение (подсказка) * Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо целую часть умножить на знаменатель, прибавить числитель и результат записать в числитель, знаменатель оставить тот же. Если в дроби и числитель и знаменатель содержат квадратные корни, то можно записать дробь под общим знаком корня. Если в ответе получили обыкновенную дробь, то по возможности надо ее перевести в десятичную. Для этого надо числитель разделить на знаменатель.
Повторение (подсказка) * Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо дроби привести к общему знаменателю и сложить числители. Чтобы вынести множитель из-под знака корня, надо подкоренное число разложить на такие множители, чтобы из одного из них извлекался корень. Подобными слагаемыми называются те, которые имеют одну и ту же буквенную часть Общий множитель). Квадратный корень из одного и того же числа может играть роль такого же общего множителя
Модуль «Алгебра» №3 * Расположите в порядке убывания: Оценим выражения, содержащие квадратные корни. Для этого воспользуемся таблицей квадратов. ⇒ ⇒ ⇒
Модуль «Алгебра» №3 * Сколько целых чисел расположено между числами и . Между данными числами находится только одно целое число 13. Оценим выражения, содержащие квадратные корни. Для этого воспользуемся таблицей квадратов. ⇒
Модуль «Алгебра» №3 * Одно из чисел отмечено на координатной прямой точкой А. Какое число отмечено точкой А? Между числами 4 и 5 находятся и . ⇒ Но к числу 4 ближе находится число .
Повторение (подсказка) * Чтобы сравнить данные числа с ближайшими с точкой А координатами, надо эти координаты записать с виде квадратных корней.
Модуль «Алгебра» №3 * Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? 1)А; 2)В; 3)С; 4)D. Число находится между числами 1 и 2. ⇒ Но число находится ближе к числу 2. 0 4 3 2 1 A B C D ⇒ соответствует точке В.
Повторение (подсказка) * Чтобы сравнить данное число с координатами, надо эти координаты записать с виде квадратных корней.
Модуль «Алгебра» №3 * Между какими соседними целыми числами находится выражение ? ⇒ ⇒ По таблице квадратов видно, что ⇒ ⇒
Повторение (подсказка) * Квадрат суммы двух выражений вычисляется по формуле . Чтобы ответить на вопрос задания, надо найти приближенное значение квадратного корня с точностью до целых. Одно из свойств числовых неравенств говорит, что , если . Одно из свойств числовых неравенств говорит, что , если
Использованные ресурсы http://www.bigstockphoto.com/r http://education.simcat.ru/sch http://4149661.ru/katalog/sten Автор шаблона Larisa Vladislavovna Larus http://www.proshkolu.ru/user/vladislava22/ «ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.