Повторение (подсказка) * Чтобы перемножить десятичные дроби, надо умножать, не обращая внимания на запятую, а в полученном результате отсчитать справа налево столько знаков, сколько их после запятой во всех множителях.
Cлайд 4
Модуль «Алгебра» №1 *
Cлайд 5
Повторение (подсказка) * Чтобы перемножить десятичную дробь и смешанное число, надо числа записать в каком-то одном виде. Если смешанное число не переводится в десятичную дробь, то десятичную дробь переводят в обыкновенную следующим образом: дробную часть записывают в числитель, а в знаменатель надо записать единицу с таким количеством нулей, сколько знаков после запятой в дробной части десятичной дроби. Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо целую часть умножить на знаменатель, прибавить числитель и результат записать в числитель, знаменатель оставить тот же.
Cлайд 6
Модуль «Алгебра» №1 *
Cлайд 7
Повторение (подсказка) * Чтобы сократить дробь, можно «избавиться» от запятых. Для этого надо умножить числитель и знаменатель дроби на 10, 100, 100 … (по необходимости). Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разделить на одно и то же число, не равное нулю. Если в знаменателе дроби стоит 10, 100, 100 и т.д., то не следует на них сокращать, а лучше перевести обыкновенную дробь в десятичную.
Cлайд 8
Модуль «Алгебра» №1 Число 121,5 - наибольшее. *
Cлайд 9
Повторение (подсказка) * Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется правильной, и ее целая часть равна нулю. Произведение двух отрицательных чисел дает положительный результат. Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь называется неправильной, и из нее можно выделить целую часть. При сравнении десятичных дробей сначала надо сравнить целые части. Та дробь больше, у которой целая часть больше.
Cлайд 10
Модуль «Алгебра» №1 *
Cлайд 11
Повторение (подсказка) * Чтобы привести дроби к общему знаменателю (желательно к наименьшему), надо найти НОК знаменателей дробей, далее новый знаменатель разделить на старый знаменатель каждой дроби (получим дополнительный множитель для каждой дроби), далее свой дополнительный множитель умножить на числитель и знаменатель своей дроби. Чтобы разделить смешанные числа, надо записать их в виде неправильных дробей и разделить по правилу обыкновенных дробей. Чтобы разделить дробь на дробь, надо первую дробь умножить на обратную второй.
Cлайд 12
Модуль «Алгебра» №1 * А Б В 4 1 3
Cлайд 13
Повторение (подсказка) * Чтобы число умножить на сумму, надо это число умножить на каждое слагаемое. Чтобы из меньшего числа вычесть большее, надо из большего модуля вычесть меньший и перед полученным результатом поставить знак «минус».
Cлайд 14
Модуль «Алгебра» №1 * ⇒ ⇒
Cлайд 15
Повторение (подсказка) * Квадрат числа можно вычислить следующим образом: а² = а ∙ а. Произведение взаимно обратных чисел равно единице. Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на два знака вправо. Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1, надо запятую перенести влево на один знак.
Cлайд 16
Модуль «Алгебра» №1 * ⇒ ⇒
Cлайд 17
Повторение (подсказка) * Четная степень отрицательного числа дает «положительный» результат. Нечетная степень отрицательного числа дает «отрицательный» результат. Сумма противоположных чисел равна нулю. Чтобы сложить отрицательные числа, надо сложить их модули, а перед полученным результатом поставить знак «минус». Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к первому числу прибавить число, противоположное другому.
Cлайд 18
Модуль «Алгебра» №1 * ⇒ ⇒ ⇒
Cлайд 19
Повторение (подсказка) * Если в дробях одинаковые числители, то та дробь больше, у которой знаменатель меньше. Если разделить два числа с разными знаками, то получится «отрицательный» результат. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Чем в большую степень возводить правильную десятичную дробь, тем больше знаков после запятой получится.
Cлайд 20
Использованные ресурсы http://ru.123rf.com/clipart-ve http://ru.123rf.com/clipart-ve http://www.clipartof.com/portf Автор шаблона Larisa Vladislavovna Larus http://www.proshkolu.ru/user/vladislava22/ «ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.