Математика без формул. Применение задач линейного программирования в практической деятельности Выполнила: Ученица 10 класса МОУ «Герасимовская СОШ» Дойчева Ксения Руководитель: учитель математики 1 кв. категории МОУ «Герасимовская СОШ» Дойчева Анна Петровна Практико-ориентированный проект
Cлайд 2
Практико-ориентированный проект Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой
Cлайд 3
Математика без формул Применение задачи линейного программирования в практической деятельности
Cлайд 4
Проблема: как, используя математические знания, лучше, экономичнее, произвести обогащение приусадебного участка минеральными удобрениями? Цель: показать возможность использования знаний линейного программирования в практической деятельности.
Cлайд 5
Задача: доказать на деле практическую направленность математических знаний. Ожидаемые результаты: используя задачу линейного программирования на смешивание удобрений, я найду оптимальные значения для повышения урожайности, произведя экономически выгодные затраты при покупке удобрений.
Cлайд 6
Содержание в каждом удобрении калия, азота, фосфора
Cлайд 7
Калия 17% в нитрофоске , 0,6кг : 0,17 = 3,5кг нитрофоска , кг рис.1 Аммофос, кг 3,5 х = 3,5
Cлайд 8
Содержание азота: в аммофосе 12%, в нитрофоске 12% аммофос, кг 5 5 нитрофоска, кг 0,12х + 0,12у = 0,6
Cлайд 9
Содержание фосфора: в аммофосе 50%, в нитрофоске 10 % Аммофос, кг Нитрофоска, кг 6 1,2 0,1х + 0,5у = 0,6
Заключение 1. Благодаря знаниям о линейном программировании, я смогла рассчитать внесение количества минерального удобрения и экономичнее произвести обогащение приусадебного участка; 2. Смогу произвести необходимые расчёты для участков соседей.