«Смех – это…» по рассказу М.Зощенко «Аристократка» Исаева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №5» г.Усть-Илимска Иркутской области
Cлайд 2
Смех –это…
Cлайд 3
«Смех – это…» по рассказу Михаила Зощенко «Аристократка»
Cлайд 4
Почему произведения Михаила Зощенко были запрещены до середины 80-х годов?
Cлайд 5
Вопросы для 1 группы: Кто такие аристократы? По каким признакам главный герой определил, что дама, за которой он ухаживал, является аристократкой?
Cлайд 6
Вопросы для 2 группы: Что такое речевая характеристика? Как можно охарактеризовать речь Григория Ивановича? О чём свидетельствует неуместное употребление слов героем?
Cлайд 7
Вопросы для 3 группы: Что вы вкладываете в определение «ухаживать за дамой»? Каким образом Григорий Иванович ухаживает за дамой?
Cлайд 8
Вопросы для 4 группы: Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? Почему главная героиня рассказа хотела пойти в театр? Подтвердите примерами из текста.
Cлайд 9
Чем закончится рассказ? Придумайте продолжение.
Cлайд 10
Вопрос для 1 группы: «Авторское отношение к рассказу» Вопрос для 2 группы: «Сюжет рассказа» Вопрос для 3 группы: «Композиция рассказа» Вопрос для 4 группы: «Художественные приёмы»
Cлайд 11
1.«Смехом исправляют нравы». Оноре де Бальзак 2. «Смех – это человеколюбие». Л.Н.Толстой 3. «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила». Н.В.Гоголь
Cлайд 12
Список использованной литературы: 1. М.Зощенко «Рассказы», М.: Просвещение, 1990. 2. А. Старков, “Юмор Зощенко”, М.: Художественная литература, 1974. 3.http://ru.wikisource.org/wiki/Справка_МГБ_СССР_о_Михаиле_Зощенко_(10_августа_1946_года)