А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» Летописный источник «Песни..» Изображение быта и нравов Киевской Руси. Смысл диалога Олега и кудесника.
Cлайд 2
Дела давно минувших дней. Преданья старины глубокой. А.С.Пушкин
Cлайд 3
Цель урока: воскресить страницы далекого прошлого; познакомиться с летописным источником; познакомиться с жанровыми особенностями баллады
Cлайд 4
ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии
Cлайд 5
Cлайд 6
Перун-бог грома и молнии Сеча-сражение Курган-могильный холм Пращ-орудие для метания камней Тризна- поминальный обряд Жребий-судьба Волхвы, кудесники-предсказатели
Cлайд 7
Верные-неверные утверждения 1. Торговый путь, проходивший через Киев, назывался «Путь из варяг в греки» 2. Олег правил в 11 веке. 3. Россы служили в византийском флоте? 4.Олег не воевал с Византией? 5. Олег поставил ладьи на колеса и пошел по суше на Константинополь. 6.Олег прибил свой щит на врата Цареграда. 7. Вещим Олега назвал Пушкин.
Cлайд 8
Cлайд 9
Заглянем в словарь! Вещий – кому всё ведомо и кто вещает будущее; прорицатель, предсказатель; умный, мудрый, предусмотрительный. В.И.Даль Вещий (высок.) – предвидящий будущее, пророческий. Вещий (книжн. поэт. устар.) – знающий или предсказывающий будущее, пророческий С.Ожегов Ушаков
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Подумай и ответь! Предсказание Разлука с конём Возвращение на Родину Воспоминание о коне и сожаление об утрате товарища Появление змеи Гибель князя
Cлайд 13
В.Васнецов Читаем и наблюдаем!
Cлайд 14
Первоначальный вариант Окончательный вариант 1. И к гордому старцу подъехал Олег… 2. Князь по полю едет на смирном коне… 3. Спи, конь одинокий! 1. И к мудрому старцу подъехал Олег… 2. Князь по полю едет на верном коне… 3. Спи, друг одинокий!
Cлайд 15
Подумай и ответь! В.Васнецов
Cлайд 16
Проверь себя! историческая о любви Баллада - это лиро-эпическое произведение, в основе которого лежит необыкновенная история. По происхождению баллада связана со сказанием, преданием, легендой или историческим событием. героическая волшебная комическая (сатирическая) Виды баллад народная (фольклорная) авторская
Cлайд 17
Я узнал... Я научился отличать... Я запомнил, что ... Мне понравилось... Для меня стало новым... 6. Меня удивило... 7. Мне хочется попробовать...
Cлайд 18
Домашнее задание: Выучить наизусть 1-7 строфы баллады. Устно: что такое верность и преданность?
Cлайд 19
Интерес Хорошее настроение Тревога Волнение Спокойствие Удовлетворние