* г. Владимир 2009 г. ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ-СЛОВЕСНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 210-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПОЭТА. =========================================================== Крейнович Зоя Юрьевна МОУ «Лингвистическая гимназия № 23 им А. Г. Столетова» Презентация к уроку «Таков и ты, поэт!» (анализ стихотворения А. С. Пушкина «Эхо» в 9 классе)
Cлайд 2
* Александр Сергеевич Пушкин 1799 1837
Cлайд 3
* ЭХО (1831 г.) Ревет ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом - На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И крику сельских пастухов - И шлешь ответ; Тебе ж нет отзыва... Таков И ты, поэт!
Cлайд 4
* Автор уподобляет поэта эху, которое чутко откликается на все окружающие звуки…
Cлайд 5
* «Эхо» Поэт должен, по убеждению Пушкина, слышать «горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье…»
Cлайд 6
* «Эхо». Мир многогранен, полон разных звуков и красок…
Cлайд 7
* На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. --------------------------- И шлешь ответ; Тебе ж нет отзыва... Таков И ты, поэт!
Cлайд 8
* Эхо в греческой мифологии - нимфа, с именем которой связывали происхождение эха. Нимфа, наказанная Герой за болтовню, умела произносить только концы слов, не зная их начала.
Cлайд 9
* У Овидия рассказана история Эхо, влюбленной в Нарцисса и истаявшей от любви, но сохранившей голос, постоянно звучащий отзвуком чужих слов.