Инновационный продукт Программа дополнительного образования «Три КИТА» Креативность, коммуникативность, культура Автор: Образцова О.В., учитель русского языка и литературы
Cлайд 2
Что явилось толчком для создания программы Отсутствие мотивации к учёбе Малое количество творческих кружков и детских объединений Отсутствие профилированных классов Неоправданные увлечения детей интернет сайтами разного толка Отсутствие живого общения и сотворчества(перешло в интернет сети) Участие в Международном конкурсе креативного мышления «Одиссея Разума»
Cлайд 3
Программа дополнительного образования «Три КИТа» имеет широкие возможности для организации внеурочной работы со школьниками среднего возраста. Для воспитанников -это погружение в удивительный мир общения и сотворчества. Программа даёт возможность поверить в себя, в свои способности , креативно , а главное, самостоятельно мыслить. Креативность: это инновации, изобретения, свежие мысли; это духовный подъем; избавление от подавления и страхов; это вдохновение и новые идеи; это шанс сдвинуть с места привычные вещи и получить новую форму их развития; это ваш шанс реализовать свои мечты и планы! Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниям Культура общения и сотворчества. Осознаванние своей национальной культуры,своих возможностей в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур (реальный интернационализм)
Cлайд 4
Основными источниками приобретения человеком коммуникативности являются жизненный опыт, искусство, общая эрудиция и специальные научные методы. Все эти источники имеют для каждого из нас различную субъективную значимость, однако ведущая роль в любом случае принадлежит жизненному опыту.
Cлайд 5
Креативность включает способность к СИНТЕЗУ и при этом результатом креативного синтеза может быть что угодно – изобретение какого-либо устройства, разработка теории, понимание проблемы, ведущее к ее решению, или создание значительного произведения искусства.
Cлайд 6
Вот качества креативного Человека: Дизайн (способность находить оригинальныерешения и генерировать идеи); Рассказ (способность облекать свои идеи в форму историй); Симфония (способность создавать команды для реализации идей); Эмпатия (от. греч. empatheia — вчувствование, сочувствование) — способность человека сопереживать, понимать, отождествлять себя с образом других людей, живых существ, неодушевленных предметов и даже с линейными и пространственными формами. Способность понять, как чувствует и думает другой человек).
Cлайд 7
Принцип взаимодействия в проекте
Cлайд 8
Принцип не подразумевает помощь учащимся в изготовлении продукта, осуществлению проблемы , а лишь обучает основным приёмам и подходам к ним. Родители могут принимать участие в помощь тренеру организовывать конкурсы, поездки и прочее. Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности, нацеленной на развитие у обучающихся конструктивно-математического нестандартного мышления, развитие логики, художественно-конструкторских способностей, познавательных интересов, творческой индивидуальности.
Cлайд 9
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОМУ ПРОЕКТУ-ВЫСТУПЛЕНИЮ В конкурсе«Одиссея разума»
Cлайд 10
Как осуществляется проектная деятельность при подготовке к Международному конкурсу «Одиссея разума»
Cлайд 11
. . Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности, нацеленной на развитие у обучающихся конструктивно-математического нестандартного мышления, развитие логики, художественно-конструкторских способностей, познавательных интересов, творческой индивидуальности.
Начинаем работать над проектом Прежде всего собираемся в круг, чтобы обсудить проблему. Самым лучшим приёмом является «мозговой штурм»-накидывание идей! После чего приходим к одной основной! И работа начинается!
Cлайд 17
Как мы учимся Мы учимся культуре речи ,ораторскому искусству, пения, повышаем уровень общей воспитанности ! Читаем и комментируем русских драматургов, классиков русской и зарубежной литературы.
Cлайд 18
Как мы учимся Учимся изготавливать костюмы и декорации из различных материалов Всё должно креативно выглядеть!
Cлайд 19
Самостоятельная работа над одним проектом воспитывает ответственность, взаимовыручку, эстетику .
Cлайд 20
В своём кабинете даже «стены» воспитывают
Cлайд 21
Чем интереснее подбор материалов, тем креативнее преподносится проблема
Cлайд 22
Костюмы и декорации своими руками!
Cлайд 23
Выступление с технической проблемой в региональном конкурсе- 2013 . I место!
Cлайд 24
Первое место в региональном конкурсе В МАРТЕ 2013 Г.
Cлайд 25
В Берлине на Еврофестивале «Одиссея Разума» Ребят объединили в команду «Микс» с детьми из Польши и Германии. Совместно без помощи взрослых они должны были за 2 дня создать собственный проект на английском языке «Путешествие гнома».(заняли III место в спонтанном конкурсе). На третий день наша команда представляла Россию на Фестивале национальных культур.
Cлайд 26
Первый и второй конкурсный день на Еврофесте
Cлайд 27
Этот конкурс научил нас дружить с ребятами из разных стран
Cлайд 28
Выступление в 2014 году на Региональных соревнованиях Команда представила исторический двор XIV века на английском языке Изготовили Догимобиль на планете Маленького принца
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
И снова победа -2014! В этом году мы стали победителями в двух проблемах!