X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Дневник Печорина как самохарактеристика героя

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Дневник Печорина как самохарактеристика героя

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Дневник Печорина как самохарактеристика героя. Дневник Печорина как самохарактеристика героя.
Cлайд 2
Печорин — один из самых ярких героев в творчестве Лермонтова. Хотя многие кри... Печорин — один из самых ярких героев в творчестве Лермонтова. Хотя многие критики утверждают, что это «жалкая личность» и Лермонтов списал её с самого себя. Спустя 20 лет после смерти Лермонтова его друг детства А.П.Шан-Гирей писал: «…насколько мне известно, ни в характере, ни в обстоятельствах жизни ничего нет общего между Печориным и Лермонтовым, кроме ссылки на Кавказ». Тем не менее, автор, создавая своего героя, вложил в его уста свои мысли, снабдил его некоторыми из своих жизненных позиций. В результате Печорин приобрел сходство с автором. Кроме того, известно, что несколько глав «Героя нашего времени» были почти автобиографичными — «Тамань» (почти полностью) и «Княжна Мери» (частично). В этих главах автор дает самохарактеристку этого загадочного героя — Печорина, применяя жанр дневниковых записей. Печорин
Cлайд 3
В главе «Бэла» Печорин описывает свою «первую молодость», ту исходную причину... В главе «Бэла» Печорин описывает свою «первую молодость», ту исходную причину, по которой впоследствии сформировался его несчастный и скучающий характер: «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели …и скоро общество мне также надоело». Эта ранняя пресыщенность жизнью вылилась в индивидуалистическую жизненную философию Печорина. Она основана на упадке духа и главной проблеме человечества — нежелании, даже, страхе признать возможность счастья и славы. Бела
Cлайд 4
В характере Печорина явно выражена одна черта, которая, впрочем, и делает его... В характере Печорина явно выражена одна черта, которая, впрочем, и делает его образ загадочным — это противоречивость. Печорин это подчеркивает в главе «Княжна Мери»: «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и разуму». Печорин осознал это давно, так как «привык себе во всем признаваться». Он, конечно, понимает, что все его проблемы основаны на внутренней дисгармонии. Именно эта противоречивость и делает характер Печорина живым, деятельным, хоть и прикрытым «смертной скукой и томным разочарованием».
Cлайд 5
Печорин в своем журнале пишет о душевных страданиях, а также анализирует свою... Печорин в своем журнале пишет о душевных страданиях, а также анализирует свою жизнь. Он оставляет некую фразу: «Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!». И прошлое мучает его. Печорин снова и снова переживает свои драмы и постоянно ищет возможность других финалов. Чего он ждет от жизни? Печорин сам себе отвечает: «Я уже прошел тот период жизни душевной, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь, — теперь я только хочу быть любимым… даже, мне кажется, одной постоянной привязанности мне было бы довольно: жалкая привычка сердца!» Эти строчки — мольба одинокого человека о понимании, о несбыточном успокоении души. Этот порыв Печорин прерывает насмешкой над своими собственными словами. Теперь понятна любовь Печорина к Вере, основанная на родстве душ: «это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекательно?» Печорин и Вера
Cлайд 6
В осознании того, что другие тоже несчастны, что Печорин не один переживает т... В осознании того, что другие тоже несчастны, что Печорин не один переживает трагедию жизненных неудач выражается поддержка душевных сил героя. Это примиряет его с обществом: «Если я страдаю, то пусть и другие страдают». И в этой слепой обиде на судьбу он извращает все понятия и чувства, принимая это за истину: «быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость… Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности…» Эта мысль Печорина ужасна, но в то же время она является глубокой философской истиной, тщательно обдуманной и обоснованной. Чтобы прийти к такой идее, человек должен разделять понятия добра и зла, испытать на себе искушение зла и понять его разрушающее действие. Печорин (другой образ)
Cлайд 7
Его выводы поразительно глубоки и верны, хотя, на первый взгляд, кажутся приз... Его выводы поразительно глубоки и верны, хотя, на первый взгляд, кажутся признаками черствого сердца: «Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежат юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться». Придавая в юности большое значение страстям, Печорин разочаровался в жизни: «Я видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние… я сделался нравственным калекой». Отчаяние — это та же страсть, которую нельзя допустить в душу, что сделал Печорин, подчиняясь своему характеру. Отчаяние навсегда сделало невозможным счастье для Печорина. Он решил, что нечего больше ждать от жизни, оставляя при этом маленькую лазейку для счастья: «А, верно, она существовала, и, верно, было мне предназначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных».
Cлайд 8
Печорин понимает бесплодность своей жизни и жестоко осуждает себя за то, что ... Печорин понимает бесплодность своей жизни и жестоко осуждает себя за то, что никому не принес пользы и радости: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил себя». Печорин любит лишь себя и для себя и сильнее всех ненавидит только себя. Осознавая это, он не пытается что-нибудь изменить к лучшему. Было это слабостью или силой характера, отчаянием или следова нием своей предугаданной судьбе? Печорин — символ противоречия, страдающего одиночества, жестокой гордости. В этом и кроется основная причина его жизненной драмы.
Скачать эту презентацию
Наверх