Урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя"Старосветские помещики"
Cлайд 2
Чем отличается цикл "Миргород", от цикла "Вечера…"? Повесть входит в цикл "Миргород" {
Cлайд 3
Вспомните свои первые впечатления, чувства, мысли после завершения чтения повести.
Cлайд 4
Запишите имена главных героев повести себе в тетрадь. Устно дайте характеристику им.
Cлайд 5
Работа с текстом. 1 Прочитайте цитаты из повести и подготовьте ответ от группы на вопрос «как автор относится к своим героям?» жанр определяется наличием песни, разнообразием и мастерством детали (особенно в пейзаже, всегда мирном), восхвалением прелестей сельской жизни. БУКО'ЛИКА, и, ж. [греч. bukolika — пастушеское ] (лит.).
Cлайд 6
Работа с текстом 2. Прочитайте пересказ древнегреческого мифа.
Cлайд 7
Сформулируйте главную мысль прочитанного мифа.
Cлайд 8
Как миф о Филемоне и Бавкиде связан с повестью "Старосветские помещики"?
Cлайд 9
Работа с текстом 4 Прочитайте описания "старосветских чудес", которые сами герои и не замечают. Какой прием использует Гоголь? Если не можете вспомнить, то сформулируйте своими словами.
Cлайд 10
ГИПЕРБОЛА, -ы; ж. [от греч. hyperbolē - преувеличение] Стилистический приём - чрезмерное преувеличение каких-либо свойств изображаемого предмета, явления и т.п., с целью усиления впечатления.
Cлайд 11
В каких жанрах часто встречается гипербола? Для чего Гоголю нужна гипербола? Какого эффекта он добивается?
Cлайд 12
работа с текстом 5. Прочитайте отрывки из начала и финала повести. Сопоставьте их. Подготовьте ответ на вопрос: "Что происходит с "миром" старосветских помещиков после их смерти?"
Cлайд 13
Напишите в тетради несколько предложений, начиная со слов(выбираете один из вариантов): 1) Сегодня на занятии я открыл(а)… 2) Сегодня на занятии я понял (а)… 3) Сегодня на занятии я не понял(а)… 4) После занятия у меня остались вопросы… 5) После занятия я задумался (задумалась)...