Образы детей в произведениях Н. А. Некрасова Сделал: Максим Соболев, 9 «А»
Cлайд 2
О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей... Н. Некрасов. Крестьянские дети Н.А. Некрасов – великий русский поэт-гражданин, и вся его трудная, но прекрасная жизнь – яркий пример беззаветного служения народу. В своих стихотворениях он создает незабываемые образы крестьян со всеми их радостями и печалями, надеждами и разочарованиями. «Кому на Руси жить хорошо».
Cлайд 3
Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение («Дедуш ка Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Дядюшка Яков» и др.). Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей («Крестьянские дети»): Чу! Шепот какой-то… а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!
Cлайд 4
Дети для Некрасова — счастливый народ. Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых, В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим. Крестьянские дети в творчестве Н. А. Некрасова
Cлайд 5
Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды. Дети среди природы растут и воспитываются
Cлайд 6
Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Судьба же детей, работающих с малолетства на фабриках и заводах ужасна («Плач детей»): Целый день на фабриках колеса Мы вертим-вертим-вертим!
Cлайд 7
Лишенные отдыха и сна, часто голодные и надорвав шиеся от непосильных трудов, дети не имеют возможности даже дышать свежим воздухом: Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы – спать. Даже дома у них мало радости — лишь «забота и нужда».
Cлайд 8
Занятым тяжелым, изнурительным трудом крестья нам не до науки, в которой многие из них видят лишь пустую трату времени и сил. Однако есть и исключения: с радостью Некрасов обращается к мальчику, идущему на учебу в школу, зная, что ради этого «батька на сынишку издержал последний грош» («Школьник»): Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь… Не стыдится! Что за дело? Это многих славных путь.
Cлайд 9
Сравнивая крестьянского школьника с молодым Ло моносовым, Некрасов выражает надежду, что именно вы ходцам из народа под силу изменить существующие по рядки, построить счастливое и безбедное будущее. По его мнению, бедные люди, понявшие смысл и пользу науки, готовые отдать за нее последние деньги, не жалеющие сво его времени и сил, могут продвинуться гораздо дальше в своих целях, чем ленивые боярские сынки: Сколько добрых, благородных, Сильных, любящих душой Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!
Cлайд 10
Настоящий народный поэт, Некрасов совершенно ясно понимал, что корни любого человека — в детстве. Из дет ства мы выносим свои достоинства и недостатки, свои бу дущие проблемы и стремление изменить настоящее. По этому напутствие поэта мне кажется не только наполнен ным теплом и любовью, но и мудрым: Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой – И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!