несоответствие теоретических знаний и практических навыков несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой аттестации
Cлайд 3
создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка
Cлайд 4
- создать условия для образного восприятия художественного текста; - научить распознавать изобразительные средства языка и употреблять их в собственной речи; - сформировать навыки выразительного чтения художественного текста; - приобщить к осознанному чтению художественной литературы.
Cлайд 5
Процесс обучения строится на принципе интеграции Грамматические понятия и понятия, характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и том же материале, а именно, на художественном тексте
Cлайд 6
Лингвоэстетический анализ текста Репродуктивное использование рассмотренных выразительных средств в речи
Cлайд 7
Восприятие образной структуры текста Лингвоэстетический анализ данного текста Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании рефлексия
Cлайд 8
Восприятие образной структуры текста Учитель показывает образец чтения Ученик воспринимает образец выразительного чтения лингвоэстетический анализ данного текста Организует лингвоэстетический анализ текста по заданному плану Выдвигает свои гипотезы, обсуждает их и приходит к пониманию текста
Cлайд 9
Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи Организует пересказ исходного текста-образца или его заучивание Заучивает текст наизусть или готовится к его пересказу
Cлайд 10
Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании Оценивает правильность высказывания, его образность, выразительность, корректирует высказывание Готовит письменное или устное монологическое высказывание Рефлексия Организует рефлексию Осмысливает проделанную работу
Cлайд 11
Выделе-ние структурных элемен тов текста Разбивка текста на смыс-ловые части Выде-ление языковых и образных средств языка Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании
Cлайд 12
активное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность оценивать эстетическую ценность художественного высказывания сформированность у обучающихся потребности совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам положительно оценённый результат за высказывание на ГИА
Cлайд 13
- изобразительные ресурсы русского словообразования - звуковые образные средства русского языка - изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов усиления образности художественного текста с помощью средств графики, орфографии и пунктуации - морфологические средства выразительности русской речи -лексическое богатство русского языка -синтаксическое богатство русского языка
Cлайд 14
- воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно читать отрывки из художественного текста, содержащие данные языковые средства языка - опознавать изобразительные средства языка - проводить комплексный анализ художественного текста - соотносить изучаемые в основном курсе русского языка грамматические понятия с понятиями, связанными с областью проявления эстетического потенциала разных языковых единиц - использовать изобразительные средства языка в своей речевой практике
Cлайд 15
Типичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного запаса Речевые ошибки Сентябрь 5 класс Май 5 класс Май 6 класс Плеоназмы Тавтология Немотивированное использование просторечной лексики Жаргонизмы Неразличение паронимов Ошибки в употреблении синонимов Разрушение образной структуры фразеологизмов, пословиц 66% 42% 81% 33% 9% 72% 15% 50% 30% 56% 18% 3% 69% 9% 30% 15% 42% 6% 3% 36% 3%
Cлайд 16
- учителя русского языка и литературы - обучающиеся общеобразовательных школ - родители (оказание помощи детям)
Cлайд 17
«НАМ ДАН ВО ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ ВОЛШЕБНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» К.Г. ПАУСТОВСКИЙ