Ямщикова Светлана Алексеевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Рождественская СОШ» ГМР
Cлайд 2
Cлайд 3
Урок литературы в 10 классе «А.С.Пушкин. От сказки к были.» Цели и задачи: Показать значение творчества А.С.Пушкина в формировании личности человека, используя ИТ. Найти ответ на вопрос: «Возможно ли воспитать в себе человека, читая произведения А.С.Пушкина?»
Cлайд 4
«…читая его (А.С.Пушкина), творения, можно превосходным образом воспитать в себе ЧЕЛОВЕКА…»
Cлайд 5
ЧЕЛОВЕК - универсальный символ жизни
Cлайд 6
ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Самой сложной проблемой для родителей, учителей, общества является воспитание. Исследования генетической составляющей человека (В.П. Эфроимсон, И.Г.Лаверычева) указывают на то, что, ввиду доминантности эгоистических признаков, примерно 90 процентов человечества являются эгоистами. Остальная часть (10 процентов) является носителем альтруистических генов, проявление которых не зависит ни от воспитания, ни от условий среды.
Cлайд 7
При абсолютном преобладании эгоистов, воспитание целиком опирается на концепции альтруизма: будь честным, трудолюбивым, аккуратным, уважай старших, защищай младших, цени дружбу, люби близких, никого не обижай. (И.Г. Лаверычева «Генетический механизм альтруизма – биологический источник гуманности».) Известно, что истинный воспитательный эффект является результатом скопированных детьми моделей поведения. Дети учатся на примере. См. презентацию к уроку «А.С. Пушкин»
Cлайд 8
Материалы из Интернет-публикаций, собранные учащимися к уроку: Жребий Пушкина Уроки Пушкина О сказках Пушкина