Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя предметника»
Cлайд 2
Работу выполнила: Квардакова Ольга Павловна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории
Cлайд 3
Cлайд 4
1. Выявить жанровые особенности повести; 2. Проверить внимательность учащихся в чтении большого произведения; 3. Развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения.
Повести Белкина»-первое законченное произведение А.С. Пушкина. Цикл создан в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. Роль издателя Пушкин взял на себя. Авторство же приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Благодаря его голосу, повести отличает необыкновенная простота, безыскусность изложения, достоверность. Белкин не сочиняет свои истории, а лишь излагает то, что услышал от разных лиц.
Cлайд 8
«Барышня-крестьянка» ПРИЛУЧИНО ТУГИЛОВО Григорий Иванович Муромский Лиза-Бетси-Акулина Мисс Жаксон Настя Иван Петрович Берестов Алексей Крепостные помещиков
Cлайд 9
Происходит много событий в жизни главного героя; Много действующих лиц, а главных героев 2; Одна сюжетная линия, связанная с главными героями; Характеры героев не меняются; Важен образ повествователя.
Cлайд 10
ПОРТРЕТ Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо.
Cлайд 11
ПОСТУПКИ Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца. «Ах, Настя! Наряжусь я крестьянкою!» РЕЧЬ Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему.
Cлайд 12
ПЕЙЗАЖ Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию.
Cлайд 13
Жеманная, накрашенная и напудренная Алексей Скромная, смышленая крестьянка Смуглая, резвая барышня 17лет Лиза - Бетси Акулина Дочь Муромского Пушкин хотел сказать читателю, что любят человека, а не его положение в обществе.