10 уроков маленького принца Урок по литературе в 6 классе. Учитель МОУ «ООШ п.Чапаевский Пугачевского района Саратовской области» Носова Т. В.
Cлайд 2
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери
Cлайд 3
Цели и задачи: 1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя. 2. Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. 3. Развивающая: развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
Cлайд 4
Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Философия — это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово "философия" используют как синоним к слову "мудрость". В сказке звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей. Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое: Маленький принц — это не только образ конкретного героя, но и символ ребёнка вообще; роза — это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис — это символ природы, друга; астероид малыша — это символ планеты, а ещё — это далёкий для многих взрослых мир детства...
Cлайд 5
1. «...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит». Для чего взрослым помнить, как они были детьми?
Cлайд 6
2. «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету» Как ты сам приводишь в порядок свою планету?
Cлайд 7
3. «...когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...» Что делаешь ты, когда тебе грустно?
Cлайд 8
4 «Мы в ответе за тех, кого приручили…» . Маленький принц заботился о своей розе, он любил ее. А кого любишь и о ком заботишься ты?
Cлайд 9
5. «...суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». За что ты судишь себя сам?
Cлайд 10
6. «Среди людей тоже одиноко». Бывает ли тебе одиноко среди людей? Почему?
Cлайд 11
7. «У них (людей. — Авт.) нет корней — это очень неудобно». Прав ли цветок? Какие корни держат тебя на родной земле?
Cлайд 12
8. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Что это — самое главное, которое нельзя увидеть глазами?
Cлайд 13
9. Зачем нам шипы и колючки, если мы совсем не злючки? Почему люди бывают порой такими злыми? Приходилось ли тебе показывать свои шипы и колючки?
Cлайд 14
10. У каждого человека свои звезды. Что понял во время своего путешествия Маленький принц?
Cлайд 15
Чему научил вас Маленький принц? Это тема домашнего сочинения.
Cлайд 16
Рефлексия 1) Что было важно в сегодняшней встрече? 2) О чем пришлось задуматься? Что было трудно? 3) Какие вопросы и пожелания себе, другим участникам, учителю появились у вас?