Тема: Поэзии прекрасные страницы. Предмет , класс: литературное чтение, 4 класс Программа: УМК « Школа России», учебник «Родная речь» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. Тип урока: закрепление знаний. Вид урока: урок – путешествие. Лабутина Светлана Геннадьевна учитель начальных классов МОУ Выездновская СОШ р.п.Выездное, Арзамасского района, Нижегородской области
Cлайд 2
Путешествие по поэтической тропинке
Cлайд 3
Cлайд 4
Угадай произведение и его автора. И зари вишнёвый клей Застывает в виде сгустка. А кругом цветы лазоревы Распускали волны пряные…
Cлайд 5
Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой. Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня. Как гуляет перед бором Чудный странничек в кустах.
Cлайд 6
Cлайд 7
Подберите рифму. ель метель таять сиять берёзы Ночью в полях, под напевы_____, Дремлют, качаясь, берёзки и __... Месяц меж тучек над полем____,- Бледная тень набегает и _____... Мнится мне ночью: меж белых___ Бродит в туманном сиянье Мороз. И.Бунин
Cлайд 8
Прочитайте стихотворение, дополнив рифмующимися словами. На скрипучие качели сели шустрые _______. Повертелись, _______, на верёвки налегли. Плохо кончились затеи-Лопнул старенький канат... Все упали вверх тормашками и вздыхали под ______ : “Ох, как лапочки _____ ! “ М. Моравская
Определите стихотворение по ритмическому рисунку. Х х х / Х х х / Х х Х х х / Х х х / Х 1.Слава тебе, поднебесный Радостный краткий покой! 2. Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху,..
Cлайд 12
Cлайд 13
Восстанови стихотворения и назови авторов. Наступило бабье лето- Липы обруч золотой- Поздним солнцем отогрета, Лик березы – под фатой Как венец на новобрачной. Дни прощального тепла. Подвенечный и прозрачный. В щелке муха ожила.
Cлайд 14
Наступило Бабье лето - Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета, В щёлке муха ожила. («Бабье лето» Д. Кедрин) Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик берёзы – под фатой Подвенечной и прозрачной. («Золотая осень» Б.Пастернак)