1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали О каком государе идёт речь? Что он делал у англичан? Какие «хитрости» англичане выдумывали? Почему во многих случаях они этого достигали?
Cлайд 3
2.Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле". О чём идёт речь? О чём говорит русская надпись на сугибе? Что это за сугиб (почему не сгиб)? Как на этот поступок Платова отреагировал государь?
Cлайд 4
3. "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут". Кому принадлежат слова? По поводу чего они сказаны? Как показана практичность англичан в сцене купли-продажи?
Cлайд 5
4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Кому принадлежат слова? Как они характеризуют нового императора? Что это за нимфозория? Как образовано слово?
Cлайд 6
5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет. Кто произносит эти слова? Какое слово царское они упоминают? Почему сами не знают, что учинят?
Cлайд 7
6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города Куда они пошли? Зачем? Какие предположения были у людей?
Cлайд 8
7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали. Почему «в страшном секрете»? Как пытались узнать их тайну соседи? «опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?
Cлайд 9
8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил. Кто это- свистовой? Как образовано слово? Что говорит о нетерпении Платова? Почему он так нетерпелив?
Cлайд 10
9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем. Кто он? И что значит поглотить?
Cлайд 11
10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости. Кому принадлежат слова? Почему он уверен, что его обманули? Как его характеризует этот поступок?
Cлайд 12
11. Нимфозория,-- говорит,-- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли. Как реагирует на это император?
Cлайд 13
12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите. Как ведёт себя Левша в палатах?
Cлайд 14
13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали! Что за надписи были на подковах? Почему не было имени Левши? Блоху-то туляки подковали, но…Что но?
Cлайд 15
14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию -- вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно. чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?
Cлайд 16
15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут. Чем прельщали Левшу англичане? Почему ничем не могли прельстить? Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?
Cлайд 17
16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу. Что больше всего интересовало Левшу? Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?
Cлайд 18
17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу -- в квартал. Кого их? Что за пари? Почему взаперти? Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?
Cлайд 19
18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают. Тогда… Что предшествовало этому?
Cлайд 20
19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. Чьи слова? Когда они сказаны? О чём это говорит? Почему «чтобы и у нас не чистили»?
Cлайд 21
20.Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою". Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?