Работа Дроновой И.А.,учителя русского языка и литературы Лицея№554 Приморского р-на Санкт-Петербурга.
Cлайд 2
1809 - 1852
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
… надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… А.П.Чехов. «Крыжовник»
Cлайд 6
Рассказать о главном герое. Как ему было выбрано имя? Быт героя. Как живет этот человек? Каково отношение к нему сослуживцев? Какое сравнение использует Гоголь, чтобы показать унизительность положения этого человека?
Cлайд 7
Каким образом показана обезличенность Акакия Акакиевича? Подчеркнута типичность? Акакий – смиренный, незлобливый, не делаю- щий зла, невинный. Какие чувства у вас вызывает герой? Когда вы смеялись, а когда сочувствовали ему? А каково авторское отношение к герою?
Cлайд 8
Появление шинели приоткрывает душевный мир героя. Почему Гоголь так подробно рассказывает о при- обретении шинели? Как меняется герой, когда впервые надевает шинель? Где кульминация повести? Что происходит с Акакием Акакиевичем после (Никто не помог ему.) кражи шинели?
Cлайд 9
Каким вы увидели значительное лицо? Почему у него нет даже имени, только средний род-лицо? Зачитаем финал повести. Почему именно так она заканчивается?
Cлайд 10
Есть произведения о любви без любовной линии. Русская традиция: называть сына именем отца, если у отца жизнь сложилась хорошо. Необходимо видеть в каждом Божье творенье. Тема «маленького человека» традиционная в русской литературе. Тема милосердия вечная: возлюби ближнего как самого себя.
Cлайд 11
Письменно ответить на один из вопросов по выбору. О чем это произведение? В чем смысл цитаты А.П.Чехова? А.А.Башмачкин – несчастный или посмешище?